Горячие новости
Главная » Toyota » Все, что нужно знать о Toyota Camry 2013
Все, что нужно знать о Toyota Camry 2013

Все, что нужно знать о Toyota Camry 2013

Тойота Камри 2013

С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ

В России к «Тойотам» вообще отношение трепетное, но «Кэмри»еще более особый случай: именно она вот уже несколько лет подряд остается наиболее популярным автомобилем этой японской фамилии. В прошлом году был поставлен абсолютный рекорд — машина обрела 34 619 новых воздыхателей. У ближайшей преследовательницы «Теаны» армия поклонников в разы скромнее. Мало того, самые востребованные в России седаны — переростки среднего класса («Мондео», «Пассат» и «Мазда — 6») всем скопом продаются приблизительно в тех же количествах, что и одна только «Кэмри»!
При столь очевидной благосклонности нашего народа к своей фаворитке японцы могли бы просто расслабиться и получать хорошие дивиденды. Ан нет, в штабе «Тойоты» за ситуацией на рынке следить не забывают. Лишь только наметился небольшой спад продаж в конце прошлого года, как маркетологи тотчас же на него отреагировали — представив новые версии седана. Так у машины появился отдельный климат — контроль для пассажиров дивана и солнцезащитные шторки на окнах.
Но куда важнейшим новшеством стал более привлекательный ценник, который появился благодаря лоукост — модификациям с 2 — литровым двигателем: с этим силовым агрегатом цена входного билета в манящий мир японского престижа опустилась ниже миллиона рублей. Да и наиболее мощные версии стали немного ближе к народу: этой зимой специально под нашу налоговую систему V6 дефорсировали с 277 до 249 л. с., что самым благоприятным образом отразилось на транспортном налоге. Отныне жителю Москвы за право обладания «Кэмри Л/6» следует отдавать государству не 41 550, а 18 675 рублей в год — есть разница, не правда ли? Наконец, весной дилеров обязали дарить новообращенным клиентам первые пять ТО, что также обернулось неплохой экономией.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Toyota Camry 2013

Toyota Camry 2013

И тем не менее «Тойоту» не обошла всеобщая эпидемия подорожания. Три года назад, в рассвет популярности прежней «Кэмри», версия 2,4 литра стоила чуть больше 900 тысяч, а топовая 3,5 л обходилась в 1,1 млн. Сейчас минимальная цена машины составляет 969 000 руб., которые просят за «Кэмри» с более скромным 2 — литровым мотором. Поклонники «Тойоты» наверняка помнят эту серию двигателей 1AZ — FE и полагающиеся им не менее древние, но предельно надежные 4 — ступенчатые «автоматы». Для спокойного перемещения в городе такая машина вполне сгодится, однако на загородных магистралях вы обнаружите, что ваша степень свободы существенно ограничена. Посему оптимальным для «Кэмри» такой двигатель не назовешь. Зато даже базовая «Кэмри — Стандарт»
оснащена на редкость щедро. Большего количества автомобиля за эти деньги сегодня, пожалуй, никто не предлагает. Судите сами: здесь есть сигнализация, электропакет, парктроник по кругу, диски из легкого сплава, обогрев передних сидений, мультифункциональный руль, не говоря уже о полном наборе подушек безопасности и ESP. И все это, заметьте, при более скромной цене, нежели нынче просят за подавляющее большинство машин среднего класса. Более того, 2 — литровый «лоукост» можно дополнить кожей и электрифицированными креслами!
Однако, повторюсь, машине бизнес-класса и двигатель нужен соответствующий. И такие моторы у «Тойоты» есть. Оптимальным, на наш взгляд, можно назвать 2,5 — литровый, с которым сочетается куда более современный 6 — ступенчатый «автомат» (МКП для «Кэмри» невозможна в принципе). Стоить такая версия будет от 1 074 000 рублей, что при прочих равных на 72 тысячи дороже 2 — литровой модификации. Комплектации также предполагают выбор между тканевым («Комфорт») и кожаным («Элеганс») салоном.
По сути, на этом можно было бы и остановиться. Однако «Тойота» предлагает доплатить 36 тысяч за «Элеганс плюс», в которой появляется ксенон, доступ без ключа и колесные диски на размер больше. По нынешним меркам сей набор благ более чем соответствует своей стоимости.
Ценник такой машины уже не столь вкусен, как титульная цена начальной «Кэмри». И все же 1,2 млн. за добротный седан японской марки с подобным уровнем благ — отнюдь не запредельный ценник.

Toyota Camry 2013
Наконец, «Престиж — 2,5» (1 307 000) и «Люкс — 3,5» (1 479 000) ориентированы в первую очередь на пассажиров дивана. Главный плюс таких машин заключается в обогреве подушек задних сидений и возможности изменять угол наклона спинки. Обратная сторона такого удобства «нескладный» диван, существенно ограничивающий грузовые способности автомобиля.
Как вы могли заметить, с оптимальным мотором 2,5 литра «Кэмри» дороже сопоставимых «Теаны» или «Суперба». Однозначно дешевле конкурентов получается разве что 2 — литровая «Тойота». И все же это ничуть не мешает «Кэмри» месяц за месяцем первенствовать в своем сегменте рынка.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Красота автомобиля — всегда вопрос вкуса. Со сменой поколений прежние обтекаемые линии «Кэмри» уступили место резким граням, которые еще больше подчеркнуло изрядное количество хрома, словно почерпнутое у китайского рынка — и все же «пышнотелость» так или иначе осталась. Лично у меня подобная эстетика вызывает вопросы, но кому-то новый имидж «Тойоты» наверняка пришелся по вкусу. Тем более что от большой машины никто не требует особой красоты: такого рода транспорт уважают за размеры и внушительность. А уж с этим, будьте покойны, у «Тойоты» все в порядке!
Красота «Кэмри» в первую очередь обусловлена культурой производства: точно выверенные зазоры панелей, добротно проложенные уплотнители, равномерные слои краски и лака — ни к чему не придерешься. Сама мысль об «экономии на спичках» (вроде неокрашенных зеркал или декоративных колпаков колес) «Тойоте» чужда. Зато в обязательном порядке наличествуют элементы, без которых сегодня немыслима респектабельная машина: легкая тонировка стекол, противотуманные фары, аккуратные полоски хрома на дверях, порогах и решетке радиатора. Тому, кто ищет выставленную напоказ солидность, «Кэмри» обязательно понравится.

Toyota Camry 2013
Жаль только, не следят в «Тойоте» за модой. Даже у дорогих версий с ксеноновыми фарами нет диодных дневных ходовых огней, поэтому приходится постоянно ездить с ближним светом или с «противотуманками».
В салоне также есть отдельные не подобающие классу недочеты. И все же вначале — о приятном. «Кэмри» широко открывает двери, дабы у пассажира не возникло проблем при посадке на диван. А здесь царит простор: взрослый ростом 180 см запросто усядется во втором ряду, закинув ногу на ногу. Диван мягкий, имеется центральный подлокотник с парой подстаканников и отдельные плафоны подсветки.
Однако максимум комфорта вы получите в версиях «Престиж» или «Люкс». Два крайних сиденья дивана здесь можно регулировать по углу наклона, к тому же они могут похвастать подушкой с наиболее развитой боковой поддержкой. А с пульта ДУ, встроенного в центральный подлокотник, можно управлять климат — контролем и магнитолой. Прежней машине такая электрификация «галерки» была недоступна. Босс будет доволен!
Только вот существует вероятность, что хозяину напечет голову: заднее стекло в угоду аэродинамике расположено слишком полого. Глубокой тонировки почему-то нет ни в одной машине, а солнцезащитные шторки положены только дорогим версиям с V6. Для автомобиля такого класса это серьезный огрех.
На этом фоне податливый центральный тоннель и твердый пластик в отделке нижней части передней панели кажутся сущими мелочами. Да и откровенно недорогие вставки под дерево, которые у «Тойоты» кочуют из поколения в поколение, тоже, по большому счету, ерунда.

Toyota Camry 2013
Тем более что прогресс по сравнению с «Кэмри» прошлых лет очень заметен: с точки зрения отделки салона новая машина на голову выше своей предшественницы! К примеру, верхняя часть приборной панели украшена кожей с аккуратной прострочкой, да и мебель смотрится дороже, чем у машин прежних лет.

А РУЛЕМ

А вот система фиксированных комплектаций «Тойоты», увы, не меняется годами. Водители, которые откажутся доплачивать за электрические кресла, вряд ли смогут найти идеально правильную посадку. В машине «на коже» все хорошо: я легко подогнал под себя сиденье, а места здесь хватило бы и человеку ростом метр девяносто. Но оказавшись в «Кэмри» с тканевым салоном, подобного удобства я не получил: подушке недостает регулировки по углу наклона, а без нее правая нога на педали газа не получает нормальной поддержки в бедре. Нет здесь и должного поясничного упора.
С обзорностью вперед и по бокам все в порядке — спасибо достаточно высокой посадке и большим зеркалам. Вид же назад, как и у многих седанов, лишь на «троечку»краев кормы не увидите. Впрочем, сей недочет «Кэмри» с лихвой компенсирует богатством оборудования: камера заднего вида машине предписана начиная со второй версии. А если в непогоду она окажется в грязи, ситуацию поправит парктроник, который есть на всех машинах без исключения.
В салоне нет и следа бедности. Оптитронная панель приборов дорого выглядит и отлично читается. «Климатика» работает тихо, но эффективно. Понравилось, как степенно, мягко открываются крышки подстаканников и тайников на передней консоли и центральном тоннеле.
А еще хороша собою мультимедийная система с сенсорным экраном по центру консоли: она проста и вместе с тем функциональна. Музыка, навигация, фильмы — со всеми этими ресурсами она управляется на раз — два.

ПО ДОРОГАМ…

Toyota Camry 2013

Двухлитровый двигатель стоит покупать только из соображений экономии: он шумит и к тому же весьма болезненно реагирует на загрузку. И на скромный аппетит рассчитывать не приходится: даже если его не истязать повышенными оборотами, он требует для себя не меньше топлива, чем более мощные моторы — в среднем 11 литров на сотню. А на скорости в 120-130 км/ч он даже на литр — полтора прожорливее, чем его коллеги. Виной тому устаревший «автомат». В общем, бюджетная «Кэмри» сгодится для флит — парка или же сумеет примерить на себя роль таксомотора. В конце концов, она может составить партию непритязательному хозяину, выбирающему большой седан ценой до миллиона. Но более масштабные роли такой машине не под силу.
Лишние 33 силы и более современная 6 — ступенчатая АКП преображают характер «Тойоты». По паспортным данным такая машина на 3,5 с быстрее достигает сотни, и ощущения это подтверждают. Для того чтобы ощутить мощный подхват, совершенно не обязательно принуждать мотор к высоким оборотам. Машине отлично даются ускорения и с места, и с хода. «Автомат» с кошачьей вкрадчивостью мягко переключается вверх, а стрелка спидометра незаметно преодолевает отметку 120.

Toyota Camry 2013

двигатель Toyota Camry 2013

А если темп взвинтить еще круче? Вот тут уже выясняется, что излишнюю резкость в обращении с педалью акселератора «мозг» коробки не любит — она тотчас же впадает в задумчивость. Но после нескольких повторений АКП смекает, чего от нее хотят, и начинает активнее переключаться на более низкие передачи. Правда, чехарда с переключениями на одну — две ступени вниз при команде ускориться полностью не исчезает. Однако я к этому привык, и вскоре меня это перестало раздражать. Вот ведь умеет все-таки «Тойота» заражать спокойствием!
Ездить быстро лучше всего получается у седана с 3,5 — литровым V6. Упругая педаль газа подначивает нажать на нее посильнее, но если хоть чуточку переборщить, машина ответит пробуксовкой колес даже на сухом асфальте. Крутящий момент в три сотни ньютон — метров позволяет упиваться мощным разгоном, и даже со 140 км/ч V6 способен рвануть вперед, как в последний раз. Две сотни на спидометре машина набирает словно одним мощным вздохом!
И на прямой, и в поворотах «Кэмри» не балует управляемостью с перчинкой, однако даже в самых крутых виражах остается прогнозируемой и безопасной — это заслуга отлично настроенной системы динамической стабилизации.
Беспокоиться начинаешь только при резких торможениях: эффективность замедления с высоких скоростей оставляет желать лучшего — особенно у самой мощной и тяжелой «Кэмри», которой явно не помешали бы диски диаметром побольше да усилитель помощнее. Но, увы, тормозная система на всех модификациях одинаковая.

Toyota Camry 2013
Правда, принимая во внимание горячий темперамент 3,5 — литровой версии, японские инженеры сделали подвеску такой машины наиболее упругой. Но вообще-то нынешняя «Кэмри» в целом немного жестче, чем ее предки.

…И БЕЗ НИХ

Если нужна «Кэмри» с полным приводом, то придется покупать «Вензу» несмотря на то что на внутреннем рынке существуют версии 4 х 4, в России продаются исключительно переднеприводные седаны.
Во время съездов с асфальта нужно особенно позаботиться о сохранности переднего бампера, поскольку он довольно длинный и не очень высокий — 24 см. До подрамника спереди, как водится, запас воздуха еще меньше — 16 см. А ежели вы установите стальную защиту картера, то смело минусуйте еще сантиметр.
Однако совсем уж беспомощной на проселке «Кэмри» назвать нельзя. Шины с 60 — процентным профилем позволяют безболезненно ездить по внушительным колдобинам. В отличие от предшественницы, глушитель ближе притянут к днищу. Порадовали и пластиковые накладки, укрывающие бензобак и днище багажника: благодаря им камешки, поднятые колесами с дороги, не вредят антигравийному покрытию.
Выезд же на песок пляжа выявил необходимость заранее отключать ESP — только так можно запретить электронике душить мотор. То же самое придется делать и зимой во время парковки в снегу.

ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫ

Toyota Camry 2013 багажник

Toyota Camry 2013 багажник

Если вы покупаете «Кэмри» на роль персоналки, то возможностей багажника хватит за глаза: увезти три чемодана самого большого размера и при этом еще распихать по углам сумки поменьше — это пожалуйста. Однако прельстившись самыми удобными креслами с изменяемым углом наклона, вы лишитесь возможности складывать спинку дивана. При этом к вашим услугам останется лишь узкий лючок: пара лыж в него пройдет, а вот доски для серфинга или сноуборд — уже нет.
Там же, где диван складывается — то есть в «Стандарте», «Стандарте плюс» и «Комфорте»можно без проблем возить всевозможные крупногабаритности длиной до 2,3 метра. Жаль только, что проем, отделяющий трюм от салона, у «Кэмри» все равно уже, чем у многих одноклассников: его форма являет собой овал шириной 82 и высотой 35 см. И наконец, багажник не красит отсутствие обивки потолка, без которой закрома выглядят не по классу дешево. Кроме того, крупный груз может повредить динамики или торсионы.

БЕЗОПАСНОСТЬ

В Европе «Кэмри» не продается, поэтому в испытаниях «ЕвроNСАР» машина не засветилась. Зато о ее безопасности можно судить по краш — тестам, проведенным в США и Австралии,там «Тойота» успела получить диплом отличницы. Причем на достойную защиту вы вправе рассчитывать не только при фронтальном и боковом ударах: помимо квартета передних подушек у любой «Кэмри» есть надувные «занавески» безопасности. А ежели торопыга какой, не приведи господь, приедет вашей машине в зад, то затылки всех пяти обитателей салона будут оберегать полноценные подголовники. К слову, в передних креслах встроена система защиты от плетевого удара, которой поручено защищать от травм шейные позвонки.
С активной безопасностью дело обстоит нисколько не хуже: у «Кэмри» есть и система динамической стабилизации, и антиблокировочная. Не забыто и младшее поколение — для крепления детских кресел в основание дивана встроены петли изофикс, а правая фронтальная подушка сделана отключаемой.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ,СЕРВИС

Toyota Camry 2013

Toyota Camry 2013

Расходы на плановое TO окажутся существенными: за три года владелец «Кэмри» выложит сумму, которая раза в полтора превышает затраты на обслуживание «Теаны» или «Суперба». Другая данность, с которой придется смириться, это необходимость посещать сервис каждые 10 000 км.
Окупается это, впрочем, высокой надежностью, подтвержденной годами; а также честными, без каких-либо подводных камней условиями гарантии, которая действует в течение трех лет или 100 000 км пробега.
В столице работает 14 торгово — технических центров «Тойота», в Питере — 6. Всего же в России дилеры фирмы трудятся в 54 городах. А в населенных пунктах поменьше можно найти сервисные центры официально уполномоченных партнеров «Тойоты», коих можно насчитать с полтора десятка.
Мы решили
Оптимальное сочетание комфорта, солидной внешности, надежности и цены — вот, пожалуй, главные добродетели, на которых прочно покоится популярность «Кэмри». И даже в относительно простой комплектации вы получите крупную и уважаемую, хорошо оснащенную и тихую машину. Жаль только, что изысканными отделочными материалами, равно как и отточенной управляемостью, «Тойота» по-прежнему не блещет.

Scroll To Top