Горячие новости
Главная » Обзоры » Вай, «АРО», поехали, да!
Вай, «АРО», поехали, да!

Вай, «АРО», поехали, да!

Этот автомобиль с первого взгляда может вызвать насмешливую улыбку, недоуменный интерес. У автора, когда он увидел этот автомобиль, появилось ощущение, что он видит своеобразный гибрид ГАЗ – 69 и «Москвича» — 412. Однако, на обочине стоял автомобиль румынской фирмы «АRО». Довольно редкий в наших краях автомобиль. В нашем городе автомобили марки «АRО» 244 иной раз можно увидеть в 18 комплексе посёлка ЗЯБ и во дворе дома 3/01 (кстати, именно этот «Аrо» — на нашей фотографии), однако, как ни парадоксально, первый водитель «АRО» 244, с которым мне удалось побеседовать оказался жителем Казани. Андрей Тазиевич Хамитуллин получил свой автомобиль в наследство от отца (отец взял BMW X3, а старенький «джип» отдал сыну в качестве конструктора).

«АRО» — не самая известная в России фирма. Например, из двух десятков опрошенных респондентов, это название вспомнили лишь три человека. А государство-производитель назвал только один. И тот – неправильно.

Aro 244

Aro 244

Автомобили высокой проходимости Aro IMS (по лицензии ГАЗ 69) румынская фирма начала выпускать в 1957 году. Потом появились и другие модели — М59, М461, М473. Сегодня машины Aro собираются также в Польше, Намибии и Аргентине. Автомобили оснащаются двигателями Peugeot, Ford Cosworth, Dacia, Renault и продаются на многих рынках Западной Европы под другими названиями — Trapeurs/Baroudeur/Pancho (серия 10) или Forester (серия 240). Серия Aro 240 выпускается с 1971 года и сегодня представлена 3-дверными комби 243, 5-дверными комби 244, 5-дверными комби и четырьмя типами пикапов. На парижском автосалоне 1998 года дебютировала версия 244 Cross Lander с дизельным 2,1-литровым двигателем Peugeot мощностью 108 л.с. и обновленной передней частью. Остальные автомобили серии оснащаются двигателями 2,5 л/85 л.с., 3 л/100 л.с., дизелем 2,5 л/92 л.с., дизельным Peugeot 2,5 л/92 л.с. и Ford Cosworth 2,9 л/147 л.с.

Андрею его Aro производства 1996 года достался практически в штатной комплектации: с дизельным двигателем R4, объёмом в 2498 куб.см. с мощностью при 75(55)/4500 л.с.(кВт). Автомобиль заднеприводный (правда,с подключаемым передним), что не слишком положительно сказывается на его проходимости (во всяком случае, такое ощущение складывается в наш век внедорожников). Пятиступенчатая механическая коробка передач. По словам нашего собеседника очень капризная, приходится перебирать раз в сезон.

Aro 244

Aro 244

Ходовая часть автомобиля сегодня в довольно жалком состоянии, если передняя подвеска (двойной поперечный рычаг, винтовая пружина, поперечный стабилизатор) ещё поддаются «лечению» (например, поперечный стабилизатор как-то пришлось заказывать у «народных умельцев»), то неразъёмная балка заднего моста у Андрея давно ждёт замены. В нашем регионе купить запасные части к Aro практически нереально, поэтому, пришлось делать заказ через Москву, одну из фирм, торгующих автозапчастями. Однако, и в этом случае ожидание тянется уже второй месяц: товар нетипичный.

В целом же автомобиль, по признанию Андрея Хамитуллина, не слишком удобен. Во-первых, при ширине колеи в 1445 мм, высота автомобиля 1840 мм выглядит великоватой (действительно, цифры бредовые, в реальности, судя по каталогу, высота Aro 244 -1775 мм). Во-вторых, не смотря на статус «джипа», по мнению нашего собеседника, его автомобиль тянет только формой кузова. Безусловно, на просёлочной дороге он может со стороны производить впечатление, но… Андрей даже сейчас краснеет, когда вспоминает случай двухлетней давности, когда его Aro позорно проиграл по проходимости на «раскисшей» осенней глинистой дороге… автомобилю ВАЗ 2106. С другой стороны, по словам казанского водителя на своём автомобиле он в год наезжает в среднем до 100 тысяч километров, так что, «автомобиль, в принципе, эксплуатационабелен» (последнее слово Андрея рекомендую запомнить и использовать, как тест на проверку Вашего состояния в процессе, например, дружеской вечеринки).

Scroll To Top