Горячие новости
Главная » Audi » Топ-10 величайших автомобилей за всю историю существования Skoda
Топ-10 величайших автомобилей за всю историю существования Skoda

Топ-10 величайших автомобилей за всю историю существования Skoda

Имея за спиной более, чем 100-летний опыт, Skoda создавала много авто, которые стоят нашего с вами внимания. Будь- то ранние роскошные модели производителя или нынешняя линейка класса лидеров, каждый может выбрать себе по вкусу.

Чтобы наглядно отметить достижения Skoda, мы выбрали 10 лучших авто и свели их вместе для эксклюзивного материала. И так, давайте внимательно посмотрим на блестящий бэк- каталог компании и на звезды нового автомобильного состава.

Skoda 422:

Цена:  $2 300 (1929 год); В продаже: 1929-1932гг. ; Двигатель: 1.2 -литровый 4х-цилиндровый бензин; Мощность: 22 л.с.; Разгон до 100 км/ч: -; Максимальная скорость: 76 км/ч

Skoda 422

Skoda 422

Как и многие первые автопроизводители, история Skoda начинается с мотоцикла. Компания была основана как «Laurin & Klement» в 1895 году, а первый авто был создан лишь  в 1905 году. Компания объединилась с «Skoda Works» — производитель вооружения — и в 1924 году первый автомобиль под новым названием появился на свет.

Skoda 422 была запущена во время массовой экономической депрессии, поэтому были сделаны только 3435 единиц. Каждый был оснащен крошечным двигателем с четырьмя цилиндрами и мощностью 22 л.с., а весил чуть больше тонны и имел максимальную скорость только 76 км/ч.

Как и большинство автомобилей того времени, был предложен седан, купе, кабриолет и авто для такси. Корпус сделан из доброй стали.

Для настоящего времени на таком авто уже непривычно кататься.  Например, педальный узел достаточно неординарный: среднюю педаль, педаль газа, заменили кнопкой.

Skoda 422 педаль газа

Skoda 422 педаль газа

Вдобавок к путанице с педалью, авто оснащен правым рулем (в Чехии до оккупации территории 1938-го было левостороннее движение), трансмиссия без синхронизаторов, резковатое сцепление. Очень сложно поймать момент схватывания. В общем, для современных водителей вождение было бы сложным.  Однако, для того времени Skoda 422 был очень модным и надежным авто.

Skoda Popular
Цена:  $ 500 (1940) ; В продаже: 1934- 1946; Двигатель: 1.1- литровый 4-х цилиндровый бензин; Мощность: 30 л.с.; Разгон до 100 км/ч: — ; Максимальная скорость: 112 км/ч.

Skoda Popular

Skoda Popular

Сравнив 422 и Popular, становится ясно, как далеко зашел  автомобильный прогресс в тридцатые годы. Выпущенный в 1934 году, Popular стал первым авто с именем, а не цифрами, он был разработан для широкого круга потребителей того времени.

Автомобиль имел прогрессивное шасси по сравнению с 422 моделью, таким образом снизив вес и улучшив жесткость. Радикальным изменением того времени стала независимая подвеска.  Сначала авто были оснащены двигателем 902cc, который потом вырос до 995cc, а затем и до 1,1 л.

Дизайн авто был разработан без подножек, в салоне появились часы с циферблатом.

Кузов был доступен в таких вариантах, как купе, двухместный родстер и 4х-местный кабриолет. Popular был основой для создания  трои довоенных авто, таких как Rapid, Favorit and Superb. С этим составом в Чехословакии бренд занял нишу рынка в 40 % в 1938 году.

В 1939 году завод Skoda перешел в основном на военное производство. Тем не менее, небольшое количество авто было выпущено во время Второй мировой войны. Но автомобильная промышленность поднимется к 50-м.

Skoda Felicia

Цена:  $ 1060 (1963) ; В продаже: 1961-1964; Двигатель: 1.1 — литровый 4х-цилиндровый бензин; Мощность: 55 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 24,5 сек; Максимальная скорость: 129 км/ч.

Skoda Octavia and Felicia

Skoda Octavia and Felicia

Идея создания гламурного кабриолета может показаться странным в строгих коммунистических рамках того времени, но это не помешало Skoda запустить 1.1 -литровый кабриолет Felicia в 1959 году, а затем 1,2-литровый Felicia Super в 1961 году.

Авто имеет вид уменьшенного американского кабриолета, с округлым ветровым стеклом, хромовыми колпаками и взлетом хвостовой части. Тем не менее, при всей своей схожести с американским стилем, авто фактически базировался на модели Octavia.

Это совсем не спортивный авто: колодочные тормоза, тугой руль, здоровенный вес в 900кг и задний привод. Но учитывая название авто Felicia (что происходит от латинского «счастье»), можно легко представить, как в солнечный день в начале шестидесятых комфортно ездили люди. Тем более, что в салоне четыре сиденья и достаточно свободного пространства, что делало возможным путешествия на большие пикники с друзьями.

Skoda Octavia

Цена:  $ 1010 (1959) ; В продаже: 1959 — 1964; Двигатель: 1.2 -литровый 4х-цилиндровый бензин; Мощность: 47 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 29,0 сек ; Максимальная скорость: 114 км/ч

Skoda Octavia кабина

Skoda Octavia кабина

Выпущенное в 1959 году авто Octavia Super было восьмой моделью после военной национализации Skoda. В американском громоздком стиле, данное авто предлагалось, как альтернатива модели, к примеру Ford Cortina.

С 1,2 -литровым двигателем мощностью менее 50 л.с. производительность оставляла желать лучшего. Несмотря на старомодный стиль, Octavia обладала стабильными ходовыми качествами, благодаря чему завоевывала множество призов на международных конкурсах.

4х — ступенчатая коробка передач работала по направлению справа налево, с первой скоростью в верхней части, а тугое рулевое управление требовало некоторого привыкания. По сравнению с основным конкурентом, Octavia была хорошо оборудована, салон с нагревом, задними подлокотниками и не менее трех пепельниц.

Skoda 1000MB

Цена:  $ 960 (1964); В продаже: 1964 — 1969; Двигатель: 1,0- литровый 4х-цилиндровый бензин; Мощность: 42 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 30,8 сек; Максимальная скорость: 126 км/ч.

Skoda 1000MB

Skoda 1000MB

Зарождение нового направления в производстве автомобилей случилось тогда, когда Skoda обнародовала новый седан 1000MB в 1964 году.

В то время, как модели Estelle и Rapid были всеобщим посмешищем в восьмидесятых годах, авто 1000MB уже могло легко конкурировать по качеству и производительности. Разработанный на смену Octavia,  авто ознаменовало коренной перелом в направлении автомобилестроения для Skoda. В модели был не только установлен 1,0 -литровый двигатель, она получила независимую подвеску и 4х-ступенчатую ??коробку передач.

Помимо этих изменений, дизайн тоже приобрел иной окрас: декоративные значки, установленные на передней части крыла, все дверные ручки и стеклоподъемники сделаны из красивого литого металла.

В вождении автомобиль тоже показывает себя хорошо. Рулевое управление сомнительное, но его 1,0 -литровый двигатель — утонченный и быстрый, а подвеска смягчает удары, от которых современный авто содрогнулся бы.

Skoda 110 R coupe

Цена:  $ 1700 (1974); В продаже: 1970-1980; Двигатель: 1.1- литровый 4х-цилиндровый бензин; Мощность: 62 л.с. ; Разгон до 100 км/ч: 18,5 сек; Максимальная скорость: 145 км/ч

Skoda 110R Coupe

Skoda 110R Coupe

В семидесятые годы автопроизводители Западной Европы были сосредоточены на производстве компактных, стильных, переднеприводных хэтчбеков, однако Skoda работала над формулой двигателя, расположенного сзади авто, по аналогии с 1000MB.

Завод создал седан 100, за которым следовал 110, и хотя мощности было маловато, производитель создал двухдверный спортивный 110 R. С оригинальным дизайномего ветрового стекла и наклоном кузова 110 R выделился посравнению с его 4х-дверными коллегами: на спортивный манер передняя часть и решетки задних колесных арок придали ему особый вид.

На основе модели 110 R было взято расположение двигателя для создания Porsche 911. Конечно были свои нюансы в вождении данного авто, но это не помешало ему стать популярным автомобилем.

Расположение двигателя сзади авто привело к отличному сцеплению и нашло свое применение для дальнейшего внедрения в производство, так была создана специальная гоночная модель 130 RS, в которой был установлен уже 1,3 -литровый движок.

Skoda Fabia vRS

Цена:  $ 19 000 (2003); В продаже: 2003- 2007; Двигатель: 1,9-литровый 4х-цилиндровый дизель; Мощность: 128 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 9,6 сек; Максимальная скорость: 204 км/ч

Skoda Fabia VRS

Skoda Fabia VRS

Fabia vRS был оригинальный, в нем сделано все по-другому. Объединив мощный дизельный двигатель с маневренным управлением, Skoda доказала, что острые ощущения можно получить не так дорого.

В центре техобслуживания был проверен и протестирован 1,9-литровый двигатель TDI, настроенный выдать 128 л.с. и 310Нм крутящего момента. Это конечно не могло соперничать с бензиновыми двигателями конкурентов, но дизель так же достойно предстал всеобщему вниманию. Авто набирал 100 км/ч за 9,6 сек.

В дополнении, усовершенствованное управление сочеталось с измененным и обновленным дизайном авто.

Пятидверный формат и просторный интерьер делают авто для семьи с детьми, а обновленная подвеска и 6-я передача делаю возможным дальние поездки. Экономика тоже ясна: расход топлива на 100 км — 7,06 л, но также можно достичь расхода всего 4 л на 100 км.

Skoda Yeti

Цена:  $ 28 000 (2009); В продаже: 2009- по настоящее время; Двигатель: 1,2 — литровый 4х-цилиндровый турбо; Мощность: 104 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 11,4 сек ; Максимальная скорость: 177 км/ч

Skoda Yeti

Skoda Yeti

Когда Skoda задумал произвести более практичный автомобиль в своей линейке, за основу был взят универсал. Автопроизводитель учел популярность таких моделей, как Octavia и Fabia Scout, которые оснащены поднятой подвеской и дополнительным черным пластиковым покрытием, и решил, что кроссовер может быть решением их задачи.

Так был сконструирован Yeti. Он основан на той же платформе, что и MkII Octavia, но имеет более высокую подвеску и весьма интересный дизайн внедорожника, обладающий низким расходом топлива и компактными габаритами.

Хотя он выглядит квадратным, Yeti может показать класс на дороге. Дополнительная подвеска помогает сгладить большие бугры, в то время как целый ряд дизельных двигателей с турбонаддувом дает ему достойную производительность. Авто чувствует себя удивительно проворным, Yeti имеет внедорожные возможности.

За такое сочетание приличного темпа и практичености Yeti получил высшую награду в 2010 году. В течении двух последних лет Yeti повысил свои рейтинги среди покупателей.

Skoda Octavia vRS

Цена:  $ 39 000 (2001); В продаже: 2001-по настоящее время; Двигатель: 2,0-литровый 4х-цилиндровый бензин турбо; Мощность: 217 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 6,8 сек ; Максимальная скорость: 248 км/ч

Skoda Octavia VRS

Skoda Octavia VRS

VRS был создан на основе версий первого поколения Fabia и Octavia. И Octavia VRS продолжает  традиции Skoda, обеспечивая высокую производительность и экономию.

Первая модель Octavia VRS была запущена в 2001 году, и показала 180 л.с. благодаря 1,8-литровому турбированному бензиновому двигателю, заимствованному у Audi TT. Это придало автомобилю впечатляющий разгон до 100 км/ч всего за 7,5 секунды.

В дизайне добавили большие легкосплавные диски и зеленый знак VRS. Авто можно спутать с обычной Octavia, но это ровным счетом до первого старта с места.

Модель второго поколения поделилась ходовой частью с VW в MkV Golf GTI. Возможно было выбрать из мощного 197 л.с. 2,0-литрового TFSI бензинового или 168 л.с. 2,0-литрового TDI дизельного двигателя в сочетании с привлекательным шасси.

Skoda Citigo

Цена:  $ 14 000 (2012); В продаже: 2012- по настоящее время; Двигатель: 1,0-литровый 3х-цилиндровый бензин; Мощность: 74 л.с.; Разгон до 100 км/ч: 13,2 сек ; Максимальная скорость: 172 км/ч

Skoda Citigo

Skoda Citigo

Знакомьтесь, практичная и небольшая модель Citigo. Его крошечные размеры и колеса идеально подходят для вождения и парковки на оживленных улицах города, а 3х-цилиндровый двигатель имеет достаточную мощность, чтобы быстренько занять свободное место в дорожной пробке.

Вдобавок к этому, Citigo имеет достаточное пространство в салоне, чтобы конкурировать с более крупными супермини. Конечно, загрузочная возможность не то, чтобы большая, но кабина имеет четыре посадочных места.

Несмотря на приход новых моделей, эта модель по-прежнему лидирует в классе городских автомобилей.

Scroll To Top