Понедельник , 11 Декабрь 2017
Горячие новости
Главная » SEAT » Темпы внушают оптимизм
Темпы внушают оптимизм

Темпы внушают оптимизм

Минул первый год полноценной работы подразделения СЕАТ в России.
Как можно оценить ее результаты, мы спросили у генерального директора
ООО «Фольксваген Груп Рус» Маркуса ОЗЕГОВИЧА.
— Как очень успешные. Темпы роста продаж говорят сами за себя и внушают оптимизм. До конца года планируется расширить дилерскую сеть СЕАТа до 35 центров.
— А насколько благоприятный вообще сейчас климат для инвестиций в России?
— Вполне благоприятный. Сегодня около 60% всех машин, которые мы продаем здесь, произведены в России. Полным ходом идет подготовка к запуску производства двигателей в России. Инвестиции в проект составят €250 млн.
— Говорят, есть соглашение с администрацией Калужской области, чтобы зарплаты на заводе не превышали региональные?
— Эта информация не соответствует действительности. В настоящее время условия труда на заводе, включая уровень оплаты труда, одни из лучших в регионе. Помимо заработной платы, есть премии за личный вклад, доплаты за бригадирство и активный труд, выплаты к юбилеям, оплачиваемый дополнительный отпуск, дотации на покупку нового автомобиля, произведенного в Калуге. В 2012 году помимо обязательного медицинского страхования, была введена новая социальная программа добровольного медицинского страхования, создан специальный медицинский центр. С целью оказания содействия своим сотрудникам мы принимаем участие в строительстве жилья, оказываем поддержку в приобретении недвижимости в поселке Воскресенское, предоставляя льготные условия покупки, предлагаем помощь в получении ипотечных кредитов.
— В какой стадии сейчас находится трудовой конфликт?
— В октябре 2012 года мы подписали дополнительное соглашение к коллективному договору с сотрудниками завода, охватывающее весь круг связанных с работой на производстве вопросов и действующее до 2015 года. Случившееся в мае было односторонней провокацией, приостановленной решением суда. Подобные действия не вызывают у нас понимания, и мы продолжим работать с трудовым коллективом завода, вовлекая его в процесс принятия решений.
— Есть ли в будущем вероятность импорта автомобилей в Россию из Китая?
— Фокус на локальное производство — часть нашей стратегии развития в России. Поэтому в настоящее время планов по импорту из Китая нет.
— Когда мы увидим по-настоящему бюджетные авто. К примеру, «СЕАТ-Ми»?
— При выпуске той или иной модели на российский рынок мы ориентируемся, прежде всего, на спрос со стороны именно российских клиентов. На данный момент массового спроса на подобные машины мы не наблюдаем, поэтому и планов по их запуску в России у нас нет.
— «Фольксваген» приобрел права на марку «Москвич». Планируется бюджетный бренд для России типа «Датсун»?
— У нас нет таких планов.

В Нижней дают классику

15 июля с конвейера Горьковского автозавода сошли первые «Спринтеры-Классик». Это тот самый малотоннажный «Мерседес-Бенц», что когда-то выпускали в Аргентине, а затем вместе со сборочной линией привезли в Россию. На мощностях ГАЗа освоена сварка, сборка и окраска фургонов и микроавтобусов. Производство турбодизеля мощностью 109 сил, которым комплектуется «Спринтер», освоено в Ярославле, так что уже в самый момент старта удалось добиться 20-процентной локализации. Автомобиль предлагается с высокой крышей и с двумя типами колесной базы. Конечно, «Спринтер» образца 1995 года не назовешь последним писком моды, зато он считается наиболее надежным и выносливым. По случаю пуска в Нижний Новгород приехал глава «Мерседес-Бенц Вэнз» Фолькер Морнинвег, рядом с президентом «Группы ГАЗ» Бу Андерссоном. Всего в проект немцы вложили более ?190 млн.

Корейский шик

Южнокорейские бизнесмены загорелись желанием войти на рынок российских чиновничьих автопарков, который традиционно обслуживается немецким «премиумом». С этой целью в Калининграде на заводе «Автотор» началось производство «Хёндэ-Экус». Помимо представительского седана здесь будут выпускать и удлиненный «Экус». 72 автомобиля уже сошли с конвейера. На выбор предлагаются два мотора мощностью 334 и 430 л. с. Цена составляет 2,99 млн. рублей, надо полагать, неспроста: Госдума как раз готовит законопроект, согласно которому чиновники не смогут покупать автомобили дороже трех миллионов.

Текила-бум

Даже беглого знакомства с мексиканским VUHL-05 хватит, чтобы понять: создатели машины вовсе не шутят. Жизнь ему дарует 288-сильный «фордовский» «Экобуст», а легкий кузов сделан из композитных материалов, так что до сотни спорткар добегает всего за 3,7 с. Причем подвеска адекватна для трека и приемлемо комфортабельна в городе. Стоит машина ?70 тысяч. Вот только для прогулок без крыши придется внимательно следить за погодой. Впрочем, в случае внезапного промокания по возвращении домой всегда можно согреться за рюмкой текилы.

Веловиселица

Не успел концепт «БМВ-Актив-Турер» добраться до конвейера, а уже прошел легкий рестайлинг. Впрочем, изменения эти не настолько серьезны, чтобы обвинить немцев в излишней педантичности. Прототип получил оригинальные крепления, которые позволяют фиксировать велосипеды в подвешенном состоянии прямо в багажнике. Дебютирует «Актив-Турер» в ярко-оранжевом окрасе. В остальном все по-прежнему: предполагается, что в серийном воплощении он получит имя БМВ-IGT, а его конкурентом будет «Мерседес-Бенц» В-класса.

Лютый зверь

Спортивное подразделение «Пежо» помимо участия в различных чемпионатах не упускает возможности подрессировать серийных «львят». На этот раз в золотые руки инженеров попало эффектное купе «Пежо-RCZ». Из маленького бензинового моторчика объемом всего 1,6 литра французы турбиной вытянули аж 270 сил! А для того чтобы передние колеса смогли хоть как-то реализовать весь потенциал двигателя, между ними поселили дифференциал повышенного трения «Торсен». Жесткая заниженная подвеска добавила купе характера, а прочищенный выхлоп задышал звенящим голосом. В результате гламурное купе из фланирующего денди превратилось в свирепый спорткар. Стандартный спринтерский норматив RCZ-R выполняет за 5,9 сек. А особый шик этой модификации — заказная облегченная крыша из карбона.

Ваш лимузин, господин президент!

Предложения по пересадке президента на отечественный транспорт обуревает общественность с тех пор, когда Гараж особого назначения отказался от ЗИЛов и перешел на «Мерседес-Бенцы» — то есть с начала 90-х. Конкурс при поддержке НАМИ, компании «Маруся» и интернет-портала «Кардизайн» как раз таки должен был ускорить процесс.
Техническое задание помимо собственно лимузина ЗИЛ включало в себя кортеж сопровождения. Всего на конкурс пришло 120 проектов. Перед профессионалами и любителями стояли жесткие временные рамки — готовый материал нужно было сдать за три недели. Лучшей была признана совместная работа Ярослава Яковлева из России и Беренда Вила из Нидерландов. В качестве приза авторы смогут поработать над проектом настоящего президентского автомобиля.

Как живые

Только представьте, как при торможении идущий впереди автомобиль устраивает удивительную иллюминацию: в фонарях разгорается светодиодный пожар, который затем сменяется алым узором, а после затухает как угольки. Инженеры «Ауди» и «Филипса» использовали в автомобильной светотехнике органические свето-диоды. Многослойным «пирогом» их накладывают на формованное стекло и скрепляют между собой. Такой метод позволяет добиться реализации необычных дизайнерских решений; однако сама идея, судя по всему, интересна не только автопрому — иначе правительство Германии не стало бы выделять на ее разработку ?5,7 млн.

Scroll To Top