Понедельник , 11 Декабрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » Talbot Lago Т23 Cabriolet
Talbot Lago Т23 Cabriolet

Talbot Lago Т23 Cabriolet

Истоки появления компании Talbot Lago надо искать в начале двадцатого века, когда французский инженер и предприниматель Пьер Александр Даррак, заручившись финансовой поддержкой графа Шрусбери Тальбо, создал в Великобритании филиал своей автомобильной компании Societe Darracq

ОПТИМИЗАЦИЯ

Автомобили марки Darracq выпускались на небольшом предприятии в пригороде Парижа и имели достаточно надежную конструкцию. Они снискали международную славу благодаря многочисленным победам в различных автогонках. Например, в 1904м и 1905 годах Darracq установил два мировых рекорда скорости, а в 1905 и 1906 годах — первым пришел к финишу престижных американских соревнований «Кубок Вандербильта». К 1913 году Александр Даррак полностью утратил интерес к автомобилестроению, продал свои активы состоятельным предпринимателям по обе стороны ЛаМанша, а сам отправился отдыхать на французскую Ривьеру и прожигать немалое состояние.
Тем временем новые руководители предприятия решили снизить производственные расходы и увеличить выпуск машин. Для этого английское подразделение
Darracq объединилось в 1922 году с компанией Sunbeam. В результате этого британская фирма была переименована в Sunbeam Talbot Darracq Motors Ltd., а французский Darracq — в Automobiles Talbot S.A.
Пришедший в компанию талантливый швейцарский инженер Жорж Ройше разработал для Talbot новый, высокооборотный мотор, который раскручивался до 6000 об/мин и имел степень сжатия 8,5:1. В 1928 году Жорж создал первую в мире систему охлаждения двигателя, работающую при повышенном давлении. Степень сжатия была увеличена до 10:1. Однако начиная с 1933 года, несмотря на успешную спортивную карьеру в ЛеМане, Индианаполисе и Гранпри Франции, компания все стремительнее приближалась к банкротству. Но тут фортуна даровала компании спасителя в лице молодого итальянского инженера по имени Антонио Лаго, который и стал ее руководителем в 1934 году.

ЛАГО И СО.

Talbot Darracq Type К78

После окончания Первой мировой войны Лаго работал в Лондоне в качестве представителя марки IsottaFraschini, а параллельно получал инженерное
ПЕРВАЯ МАШИНА ЛАГО НЕ ПОДХОДИЛА НИ ДЛЯ СПОРТА, НИ ДЛЯ БУДНИЧНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ образование. Затем он поработал на компании Sunbeam и Wilson.
Со временем Антонио решил связать свою судьбу с фирмой Sunbeam Talbot Darracq, руководство которой предложило неутомимому итальянцу приобрести во Франции родственную компанию Automobiles Talbot.
Оформив все необходимые документы, Лаго занялся созданием своего первого автомобиля. Для этого он нанял инженера по имени Вальтер Бреччия, совместно с которым разработал конструкцию первой модели Talbot Lago.
За основу для первенца Лаго взял Talbot Darracq Type К78 с 3,0 литровым мотором. Несмотря на все усилия, первый блин вышел комом: машина не подходила ни для спортивных состязаний, ни для повседневной эксплуатации. Поэтому работа закипела с новой силой. Рядная трехлитровая «шестерка» после стараний Бреччии получила новую форму головки блока, а рабочий объем был увеличен до четырех литров. В списке интересных решений,
ДЕБЮТ В ГРАНПРИ ФРАНЦИИ БЫЛ ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ: ВСЕ ТРИ TALBOT LAGO ПОПАЛИ В ТОПДЕСЯТКУ нашедших применение в новом моторе, — полусферические камеры сгорания и оригинальная конструкция привода клапанов.
С помощью спортивных карбюраторов Solex двигатель развивал до 140 л.с.
Мотор оказался столь удачным, что все три Talbot Lago, стартовавшие в дебютном Гранпри Франции 1936 года, финишировали в десятке лучших. А годом спустя Talbot Lago заняли в этой престижной гонке первое, второе, третье и пятое места. Мечта Антонио Лаго о создании одного из самых лучших гоночных авто в мире постепенно стала осуществляться.
Благодаря гоночным успехам «гражданская» версия Talbot Lago быстро нашла путь к покупателям. Наибольшим спросом в 1930-х годы пользовалась модель Т23, которая была доступна в двух вариантах колесной базы: 3100 мм и 2950 мм. Короткобазная версия, получившая прозвище «Малышка», оснащалась гоночной коробкой передач Wilson с преселектором, спортивной подвеской и усиленными тормозами.

HAUTE COUTURE

Talbot Lago Т150 SS

Наиболее интересной из всех модификаций модели Т23 является кабриолет Baby Lago, дизайн которого создан парижским ателье Figoni & Falaschi. Джузеппе Фигони, автор знаменитых каплевидных купе Teardrop, долгое время размышлял над их легкоузнаваемыми обтекаемыми формами. Многие идеи, воплощенные в купе, нашли свое применение и в других творениях великого мастера, в том числе и в облике Talbot Lago Т23 Cabriolet. Экземпляр кабриолета этой серии, который представлен на наших иллюстрациях, был построен в 1938 году для известного французского гонщика Луи Розье. Незадолго до своего выступления на 24часовых гонках в ЛеМане Розье заказал сразу две машины: закрытый Talbot Lago Т150 SS Coupe и открытый Т23 Cabriolet. Кузова для обеих машин изготовило ателье Figoni & Falaschi, а финальная сборка проводилась на заводе Talbot Lago в пригороде Парижа.

Talbot Lago Т150 SS
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 4,1 л развивал мощность 115 «сил», которая передавалась к задним колесам посредством 4 ступенчатой механической коробки передач. Спереди кабриолет имел независимую подвеску, а неразрезной задний мост крепился к раме полуэллиптическими листовыми рессорами. Кроме того, в арсенале машины были барабанные тормоза всех колес. Колесная база модели достигала 2950 мм. Открытый кузов обтекаемой формы смотрелся очень стильно и элегантно, а складывающийся тканевый верх позволял владельцу и его спутникам наслаждаться солнечными ваннами.

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ

Talbot Lago Т23 Cabriolet

Talbot Lago Т23 Cabriolet

После именитого гонщика кабриолет оказался в руках инженера механика с 20летним опытом. Будучи большим энтузиастом марки Talbot Lago, этот джентльмен тщательно восстановил автомобиль, уделяя особое внимание соблюдению оригинальности конструкции. Более двух тысяч часов ушло на кропотливую реставрацию кабриолета.
Сменив несколько владельцев и намотав несколько тысяч километров на одометре, этот автомобиль был приобретен на одном из аукционов в США, а затем отправился через океан на родину, в Европу. Начиная с украшенного луврами капота до характерных задних крыльев с хромированными «плавниками», этот сине-голубой кабриолет по прежнему находится в прекрасном состоянии.
С точки зрения стиля и элегантности модель Talbot Lago Т23 Cabriolet — классический пример французской школы дизайна. Это люксовый автомобиль со спортивным характером, унаследованным от гоночных болидов марки. Наряду с продукцией таких марок, как Delage, Delahaye и Bugatti, Talbot Lago представляет собой один из лучших французских автомобилей с заказным кузовом.

Scroll To Top