Горячие новости
Главная » Новости » Составлен рейтинг автомобильной благожелательности владельцев
Составлен рейтинг автомобильной благожелательности владельцев

Составлен рейтинг автомобильной благожелательности владельцев

В Российской Федерации прошел опрос, определивший марки автомобилей, к которым владельцы наиболее благожелательны. По результатам тестирования, которым занималась аналитическая организация, покупатели на территории России наиболее лояльны к брендам премиального класса. К таким можно причислить BMW, Land Rover и Mercedes. Топовую пятерку также дополнили одни из наиболее востребованных марок – это Mazda и Kia. Порекомендовать своим родственникам и друзьям приобрести машину Lada осмелились бы только 5% автовладельцев.

 

При этом исследовании организаторы задавали вопрос опрашиваемым о том, посоветовали бы они для покупки родственникам, хорошим знакомым и друзьям марку машины, которая сейчас находится в их собственности. Люди были условно разделены на 3 категории: 1 – промоутеры, которые по 10-бальной шкале отдавали бренду 9 или 10 пунктов; 2 – нейтралы, отдававшие марке средние оценки – от 6 до 8 баллов; критики или скептики, ставившие своему автомобилю 5 и ниже единиц. Коэффициент NPS определялся разницей между количеством первой и второй категорий. К тестированию привлекли приблизительно 1500 людей, которые владеют транспортным средством.

 

Тестирование NPS среди россиян было дебютным. По словам Татьяны Малыгиной, являющейся начальником филиала по маркетингу аналитической структуры, над опросом по популярности марок были задействованы разные города, которые представляли все регионы страны. Каждому региону была отведена определенная квота для опроса. Города, население которых незначительно, к исследованию не привлекались. Во внимание бралось мнение населенных пунктов с количеством населения 300 тыс. человек и больше.

 

Показатель лояльности не представляет собой факт приверженности владельца к тому или иному бренду. На результат опроса влияет много нюансов. К таковым можно причислить уровень обслуживания конкретного автомобиля, наличия к нему запасных частей, надежность в эксплуатации. Например, автовладелец хочет приобрести машину конкретной марки, но знает, что этот автомобиль плохо обслуживается по тем или иным причинам. Исходя из этого, ожидать высокой оценки для бренда не приходится.

 

Также г-жа Малыгина подчеркнула еще один важный фактор, влияющий на оценку опрашиваемого. Это касается собственников китайских машин. Те, кто передвигается автомобилями не первой свежести, высказывают свое неудовлетворение транспортным средством. И наоборот, если машина новая, то владелец отдает ей преимущество. Дело в том, что китайское автомобилестроение качественно выросло в последнее время. На оценку также влияет работа дилерской системы. Если человек купил в торговой точке автомобиль, то у него небезосновательные надежды на то, что через некоторое время он сможет при необходимости обслужить свою машину. Если этого не происходит, так как дилерская сеть свернула свою деятельность по работе с конкретным брендом, то результатом будет только негативная реакция по отношению к данной марке.

 

Также нужно отметить 5 брендов, которые получили наиболее низкие оценки владельцев. В их число неожиданно попала французская марка Peugeot, у которой 22%. Китайские Chery и Lifan получили соответственно 17% и 15%. За ними с 8% следует Daewoo. На последнем месте оказалась Lada.

Scroll To Top