Понедельник , 11 Декабрь 2017
Горячие новости
Главная » Обзоры » Поделим на три! Автомобильные разветлители
Поделим на три! Автомобильные разветлители

Поделим на три! Автомобильные разветлители

Эксперты оценили характеристики и конструктивные особенности нескольких автомобильных силовых разветвителей, подключаемых к гнезду прикуривателя. Оказалось, что не все изделия соответствуют заявленным параметрам.
Во время теста разветвителей мы проверили несколько ключевых элементов каждого из них. Первый —это центральный наконечник штекера. Его конструкция должна обеспечивать надежное электрическое соединение с ответным центральным контактом автомобильного гнезда прикуривателя. Для этого наконечники разветвителей, как правило, оснащают упругим элементом, создающим прижимное усилие и компенсирующим возможный зазор при вибрации во время езды. Обычно используют витую пружину, но иногда в штекер ставят упругую пластину.

Боковое удержание

Второй по важности конструктивный элемент —боковые пружинные контакты штекера. Фактически это единственная деталь, отвечающая за фиксацию соединительной вилки в прикуривателе и препятствующая ее самоизвлечению в случае вибрации и тряски. Боковые пружины выполняют еще две задачи: стыковку минусовых контактов и создание дополнительного опорного усилия для центрального наконечника.
Третий момент —внутренности штекера. В каждой такой детали имеются перегородки из пластика, назначение которых —фиксировать и разделять между собой клеммы, предохранители, пружины и не допускать прикосновения «плюса» и «минуса» в случае перегрева штекера. Подобное нередко происходит из-за слабого прижима центрального наконечника, причем температура при нагреве бывает столь высока, что пластмасса плавится и, как следствие, происходит короткое замыкание. Поэтому в грамотно спроектированных штекерах пластиковые перегородки устроены таким образом, что даже в случае их расплавления замыкания между проводами не происходит.
Еще один важный нюанс, который следует учитывать при оценке автомобильного разветвителя, —сечение проводов, от которого зависит максимально допустимый ток и, соответственно, мощность подключаемой нагрузки. Допустимая плотность тока при кратковременной работе на 1 мм2 сечения —до 10 А (если она выше, перегорит предохранитель), в случае долговременной работы —не более 6 А. Это означает, что для автомобилей с бортовым напряжением 12 В суммарная мощность подключаемых через разветвитель приборов не должна превышать 120 Вт.
Для теста мы приобрели шесть разветвителей — тройников. Эксперты их разобрали, обследовали и по каждому составили краткие резюме, которые мы и предлагаем вашему вниманию. Наде емся, они помогут при выборе устройств.

Napolex Fizz — 798, Япония

Napolex Fizz - 798

Napolex Fizz — 798

Продукция японской фирмы Napolex, выпускающей автомобильные аксессуары премиум — сегмента, всегда славилась своим качеством, Это в очередной раз подтвердили полученные нами результаты. Все соединения, в том числе и пайка силовых проводов, выполнены надежно, в штекере предусмотрен предохранитель, ограничивающий ток на уровне 10 А. Строгий лаконичный дизайн корпуса дополнен оригинальной кольцевой подсветкой каждого гнезда.

PL — 3A, Италия

В инструкции к устройству указано, что оно рассчитано на суммарный ток 10 А. Когда же мы разобрали штекер и проверили номинал предохранителя, выяснилось, что тройник отключается уже при 5 А. Конечно, в штекер можно вставить более мощный предохранитель, но мы категорически не рекомендуем этого делать. Сечение проводов у PL — 3A составляет всего 0,5 мм2, поэтому они едва ли смогут выдержать четырехамперный ток!

CLS — 335, ОАЭ

CLS - 335
Надо отдать должное разработчикам этой модели —сделана она качественно, да и по дизайну штекера из ударопрочного прозрачного пластика устройство заметно отличается от прочих участников теста. Одна из его особенностей —встроенный тумблер, позволяющий отключать тройник, не вынимая его из гнезда. Однако разборка разветвителя показала, что в нем нет предохранителя, а встроенный выключатель не рассчитан на ток более 1 А. Поэтому использовать прибор можно лишь для подзарядки мобильников, подключения навигатора, антирадара и т.п.

Kashimura КХ — 144, Япония

Kashimura КХ - 144
Необычная модификация разветвителя, главной особенностью которой является проводной «пульт управления». Это выносной блок выключателей, каждый из которых снабжен светодиодным индикатором. Весь комплекс позволяет запитать одновременно три девайса при условии, что ток. пропускаемый через тройник, не превысит 10 А. В числе достоинств отметим двойную изоляцию проводов, минус —высокая цена. Это самый дорогой тройник в нашем тесте.
Ориентировочная цена — $53

SeiwaF — 217, Япония

SeiwaF - 217
Один из лучших среди представленных в нашем тесте разветвителей. Модуль имеет индикатор, отображающий три уровня напряжения: более 13 В, от 11,8 до 13 В и ниже 11,8 В. Проверка с применением блока питания показала, что индикаторы работают верно. Не сказать, что такой индикатор необходим в автомобиле, но как дополнительное средство контроля вполне подойдет. Есть гнездо под прикуриватель, а максимальный пропускаемый ток, ограничиваемый предохранителем, —10 А.

CLS — 336BK, ОАЭ

В конструкции тройника эксперты обнаружили ряд несуразностей. Например, провода у него припаяны к саморезам, фиксирующим токонесущие элементы гнезда прикуривателя. В лучшем случае эта техническая нелепость может обернуться неожиданным обрывом цепи. Второй ляп —само гнездо прикуривателя. Оно имеет керамический цоколь, что подразумевает использование штатной электрозажигалки, потребляющей 10 А. Но выдержат ли такой ток провода сечением всего 0,5 мм2. Ориентировочная цена — $8.

Scroll To Top