Воскресенье , 19 Ноябрь 2017
Горячие новости
Главная » Toyota » Ой, Toyota-сан, не морозь меня!
Ой, Toyota-сан, не морозь меня!

Ой, Toyota-сан, не морозь меня!

Признаюсь, особенно грузовыми автомобилями Ваш покорный слуга никогда не увлекался. Однако, мимо этого небольшого компактного грузовичка — рефрижератора пройти не смог. Во-первых, обращают на себя внимание его внешние конструктивные особенности. Компактный размер (сразу видно, что он меньше распространенных у нас «полуторатонников»), достаточно низкая посадка (когда стоишь у дверей кабины, впечатление такое, будто садишься в джип: даже ноги поднимать не обязательно), а в третьих — интересная система заднего обзора, но о ней — чуть позже.

Toyota LiteAce

Toyota LiteAce

Автомобиль — рефрижератор Toyota LiteAce, 1995 года выпуска принадлежит одной из челнинских фирм, занимающихся грузоперевозками. Автомобиль этот для Набережных Челнов уникален уже тем, что других автомобилей этого класса в городе просто нет. Грузоподъемность этого автомобильчика по паспорту — всего 800 килограммов.

Водитель Иван (имя изменено — прим. Авт.) рассказывает, что сел за руль LiteAce относительно недавно, но уже успел оценить автомобиль по достоинству. Во-первых, для десятилетнего автомобиля у рефрижератора отлично работает двигатель (на машине установлен дизельный двигатель, объемом в 1, 974 л. и мощностью 60 л. с.). Двигатель вполне сносно переносит отечественный «стон, что у нас дизельным топливом зовется», и до сей поры работает без перебоев. Расход топлива регулируется автоматически и наш собеседник его попросту не проверял (вот что значит — не свой автомобиль…). Судя по отзывам других владельцев, автомобили этой марки «кушают» в среднем по 11-13 литров на 100 км. в условиях городского использования. Так что, автомобиль достаточно экономичный. Доступ к двигателю через капот. Что, кстати, весьма удобно. Работает двигатель мягко, по децибелам недалеко от бензинового, только звук благороднее. Требует хорошего масла и фильтров. В данном конкретном случае заливается «синтетика» Zig.

Toyota LiteAce

Toyota LiteAce

Интересная штука, задняя подвеска рессорная, передняя — амортизаторы. А при движении характерной для рессор «прыгучести» практически нет: в определенный момент начинаешь ощущать себя как будто в кабине легкового автомобиля. Ход мягкий, как говорится, «до неприличия».

Зато, есть и один существенный «минус», правый руль. Впрочем, Иван утверждает, что это неудобство было неудобством очень недолго: около двух дней. Вообще, по словам нашего собеседника, освоиться в автомобиле Toyota LiteAce ему было гораздо проще, чем в любом другом грузовом автомобиле. «По сравнению с ним полуторатонники громоздкими кажутся, неповоротливыми» — рассказывает Иван.

Toyota LiteAce

Toyota LiteAce

Еще один предмет восхищения водителя своим автомобилем, это его управляемость. Сразу отмечу, что здесь явно играет роль сама панель управления. Дело в том, что рычаг переключения передач (а КПП на Toyota LiteAce устанавливается механическая) находится слева чуть ниже руля. Очень непривычно, но весьма удобно. (Кстати, автомобиль укомплектован гидроусилителем руля, поэтому «баранка» крутится, с легкостью тренажера.) Фактически, управляемость автомобиля такова, что этот довольно громоздкий на вид фургончик вполне уверенно разворачивается на добрых 90 градусов практически на «пятачке».

Toyota LiteAce

Toyota LiteAce

О проходимости LiteAce в сети «Интернет» ходят легенды. К сожалению, ни подтвердить ни опровергнуть их наш собеседник не смог: не попадал автомобиль в экстремальные ситуации, не для того он был хозяевами приобретен. Хотя некоторую оценку автомобилю Иван все-таки в этом отношении дал: дело в том, что состояние челнинских дорог давно уже напоминает о поговорке «без слез не взглянешь». А на LiteAce о незавершенном ямочном ремонте, о разбитых дорогах или коварных люках можно не вспоминать вообще. Потому что — незачем.

Кстати, очень интересная система заднего обзора. Дело в том, что на панели управления (в месте, где обычно отечественные водители ставят антирадар или блокнот для записи) установлен штатный монитор примерно 120 мм диагональю, на который передается изображение обзора от задней части автомобиля. Обзорность отменная. Единственные «минусы»: обзор ведется сверху, поэтому необходимо привыкнуть ориентироваться в «виртуальном» пространстве. Во-вторых, при движении назад довольно сложно с непривычки, на взгляд автора, держать под обзором и монитор и зеркала. Взгляд — то направлен чуть вниз…

Scroll To Top