Четверг , 19 Октябрь 2017
Горячие новости
Главная » Mercedes-Benz » Обзор Mercedes-Benz CLA
Обзор Mercedes-Benz CLA

Обзор Mercedes-Benz CLA

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLA»

В каноническую канву штутгартских седанов CLA не вписывается совершенно: он слишком компактный, слишком эмоциональный, слишком переднеприводным. И все — таки — это тоже «Мерседес-Бенц». Только омоложенный на всю голову.

ТОЛЬКО СЕДАН

Испепеляюще — жаркий май, вечер вторника. Задраивши окна и закутавшись в кондиционер, я отправился забирать с работы свою лучшую половину. На одном из светофоров рядом остановился красный «Опель», который несколькими минутами ранее пытался настигнуть меня в потоке. Его хозяин явно хотел привлечь мое внимание. Я нажал на кнопку, и стекло скользнуло вниз.

Mercedes-Benz CLA 2013
«Это как «ашка», только седан?» вопросил «Опель». «Ну да», ответствовал ему я. А сам подумал — да нет, вроде хорошая машина…
И впрямь, машина — то хорошая — красивая, заметная! И внимание окружающих меня «подорожников» привлекает со страшной силой: по CLA сразу видно и то, что это «Мерседес-Бенц», и то, что это новая модель. Накладываясь друг на друга, эти два обстоятельства многократно усиливают интерес к автомобилю.
Машина создана на переднеприводной платформе MFA, на которой уже построены Аи В — классы. И все же говорить о том, что CLA — это А — класс с отдельным багажником, не совсем корректно. Да, у них действительно немало точек пересечения: шасси, двигатели и салон разливаются из одной кастрюли. Однако и различия носят принципиальный характер: даже передняя часть оформлена по-разному, а уж про корму и говорить не приходится. Кроме того, в отличие от более традиционной и более скромной «ашки» в CLA больше франтовства: например, двери у него лишены рамок, что в некоторой степени роднит свежеиспеченный седан с купе. Собственно, немцы и говорят о машине как о «четырехдверном купе», всячески подчеркивая его стилистическое родство с более крупным и дорогим CLS.
Выглядит машина действительно очень здорово и крайне свежо: агрессивная, но умная морда и короткий, подтянутый зад. По сравнению с другими «Мерседес-Бенцами» он смотрится маленьким, но отнюдь не кажется скромным! Он молод, энергичен и целеустремлен. Он хочет быть кумиром молодежи, под вкусы которой его и сочиняли создатели. В него записана программа — максимум, согласно которой ему следует привлечь в ряды поклонников самой старой автомобильной марки новую, более молодую аудиторию. И CLA, похоже, в самом деле знает, как это сделать.

ПРИВЫЧКА СВЫШЕ НАМ ДАНА

Mercedes-Benz CLA 2013

Поскольку у меня уже был опыт общения с B — классом, то я не ожидал обнаружить в салоне CLA нечто неожиданное. И действительно: на первый взгляд отличий — минимум, разве что верхняя накладка на передней панели имеет иную форму. А все остальное — один в один. Ну, по крайней мере, с точки зрения компоновки. Настроение задают детали, присущие конкретному экземпляру: передние кресла из спортпакета AMG с развитой боковой поддержкой и полосатым орнаментом, пущенным по серой алькантаре, и желтой прострочкой. И, конечно же, более низкая крыша, которая, впрочем, не создает проблем ни водителю, ни пассажиру рядом, даже несмотря на люк в крыше.
Художники по интерьеру со своей работой справились блестяще. Здесь все хорошо: и дизайн, и подбор материалов, и эргономика. Последняя, само собой, подразумевает некоторые особенности, обусловленные «мерседесовскими» обычаями — как стародавними, так и не очень. Понятное дело, что в Штутгарте не смогли отказаться от левого подрулевого переключателя, на который повесили самую важную периферию — от «поворотников» до стеклоочистителей. Есть на рулевой колонке и с правой стороны «кочерыжка», на которую возложена обязанность исполнять функции селектора «автомата» (вернее, «робота» с двумя сцеплениями).
Впрочем, перефункциональный подрулевой, равно как и пульты регулировок передних кресел на обшивке дверей, явно подразумевает некоторую дидактическую подоплеку: единожды приучив потребителя к определенному взаиморасположению органов управления, несложно выработать у него рефлекс неприятия автомобилей других марок. Тем не менее нельзя отрицать очевидное: шевелить креслами «дверными» кнопками и повелевать коробкой передач с под — рулевого переключателя довольно удобно.

Mercedes-Benz CLA 2013
Да и контроллер мультимедийной системы, расположенный между передними креслами, более чем достойная альтернатива «тач — скрину», к тому же основные функции управления «музыкой» сосредоточены на центральной консоли и руле. Так что в повседневной эксплуатации особой нужды ковыряться в меню информационной системы нет.

ПОПЫТКА — НЕ ПЫТКА?

Зачем купе задние двери? Вероятно, для того, чтобы на диван могли попасть пассажиры. Заманить их туда нетрудно: открытая дверь сулит кожано — алькантаровый рай, который манит в свои объятия всех, кому не чуждо чувство прекрасного. Однако просто «взять и сесть» на второй ряд не получится: придется подныривать головой под дверной проем. Приняв же сидячее положение, испытать радость все равно не удастся: покатый потолок входит в контакт с макушками даже тех пассажиров, кто не смог возвыситься за пределы среднего роста. И несмотря на наличие третьего комплекта из подголовника и ремня безопасности, втроем разместиться в заднем ряду смогут либо цирковые акробаты, либо актеры из театра лилипутов — но никак не среднестатистический индивидуум.

Mercedes-Benz CLA 2013
А что вы хотели? Это ж купе! А в купе эпицентр удовольствия сосредоточен в одном — единственном месте — вокруг водительского кресла.

ЖЕСТКО СТЕЛЕТ

Давно уже прошли те времена, когда в Штутгарте исповедовали примат комфорта над всеми остальными автомобильными добродетелями: теперь все больше «Мерседес-Бенцев» переходят на сторону эмоциональной езды.
CLA со своим юношеским максимализмом и вовсе переусердствовал. Заполучив спортпакет с 18 — дюймовыми колесами и зажатой подвеской, он окончательно поставил крест на плавности хода. Такое ощущение, что машину трясет и на ровной дороге! А случись на асфальте даже самый незначительный дефект, седан открытым текстом сообщит о нем напрямую вашей пятой точке. При появлении на горизонте хоть какого-то подобия ямы разумнее всего перестраховаться и превентивно сбросить скорость до минимума: и нервную систему, даст бог, сохраните, и низкопрофильные шины убережете. И то и другое надобно беречь как зеницу ока: нервные клетки, как известно, не восстанавливаются, да и «запаски» у машины нет — повреждение колеса чревато вызовом эвакуатора.

Mercedes-Benz CLA 2013
Зато повороты этот юноша пишет так, что просто дух захватывает! Пока держат шины — а это у них получается очень хорошо — автомобиль точно и беспрекословно следует за рулем, моментально повинуясь малейшему покачиванию «баранки». Кренов — ноль! Впрочем, оно и неудивительно — подвески — то почти нет…
Мотор хорош. Полторы с лишним сотни «тур — болошадей» бодро мчат вперед, пришпоренные педалью акселератора. Единственная проблема — заставить их тронуться с места: «робот» 7G — DCT принимает с места крайне неохотно. Нажимаешь на газа машина думает. Подумавши как следует, она осторожно начинает движение. Но как только отбрасывается первая ступень, седан преображается: стрелка тахометра начинает лихо бегать по циферблату, отсчитывая все новые передачи, а «Мерседес-Бенц» летит вперед, аки выпущенный из пращи камень. Спортивный режим «робота» не решает проблем со стартом, но наделяет машину еще большим букетом эмоций, заставляя двигатель работать на более высоких оборотах и подольше задерживаться на каждой передаче. Иногда бывает полезно, но в целом — ненужная развлекуха.
Да, весьма неожиданный получился автомобиль! Жесткий, быстрый, резкий. Но — интересный! В нем нет былой штутгартской вальяжности, он весь как сжатая пружина, которая только и ждет, чтобы распрямиться и выстрелить. И он действительно несет в себе заряд молодости и волны позитива, которым его щедро начинили создатели.
Ни секунды не сомневаюсь, что такой «Мерседес-Бенц» молодежь оценит.

«Мерседес» дешевым не бывает

Mercedes-Benz CLA 2013

CLA получился значительно дороже, чем В — класс: самой простой версией назначен CLA200, оснащенный 1,6 — литровым турбомотором в 156 л. с. и 7 — ступенчатой коробкой 7G — DCT. В «Особой серии» это как минимум 1 270 000 рублей. Такую машину можно дополнить различными опциями — как поштучно, так и сложенными в пакеты. Правда, удовольствие это недешевое: дополнительное оборудование у немцев — на вес золота.
Собственно, иных вариаций «четырехдверное купе» пока что не предполагает — за исключением недавно появившейся «CLA — 45AMG — 4 — Матик» с 2 — литровым 360 — сильным мотором и полным приводом. Правда, и стоит такая «зажигалка» почти вдвое дороже базовой машины — 2 290 000 рублей.

Scroll To Top