Горячие новости
Главная » Chrysler » Обзор CHRYSLER 300 SRT8
Обзор CHRYSLER 300 SRT8

Обзор CHRYSLER 300 SRT8

CHRYSLER 300 SRT8

Chrysler 300С был выпущен пару лет назад, а в прошлом году состоялся дебют его заряженной версии — SRT8. Эта аббревиатура в названии автомобиля говорит о многом. Достаточно ее расшифровать: Street Racing Technology.

Смена поколения модели Chrysler 300С, произошедшая в 2011 году, была, по сути рестайлингом, —основу нового автомобиля по-прежнему составляют элементы платформы седана Mercedes — Benz E — Class (в кузове W211). Однако это обстоятельство не помешало машине стать длиннее, шире и выше. По одному только облику американского седана можно предположить, что от предков он унаследовал самое лучшее и сохранил классические фамильные черты. Внушительные габариты (больше пяти метров в длину) и солидный вес (почти две тонны), рубленые формы кузова, тяжелая передняя часть с тонированной решеткой радиатора, монументальная корма с изящным спойлером, узкие линии окон, раздутые колесные арки — все это выдает стопроцентного американца из семьи Chrysler. Новый обвес придал облику SRT8 еще больше агрессии и динамики, но не нанес ущерб традиционной элегантности. Атлет — тяжеловес умудряется выглядеть прирожденным аристократом: изысканно и со вкусом.

CHRYSLER 300 SRT8

При осмотре модели сразу бросается в глаза небольшой дорожный просвет. Кузов опустили на 1,2 см, а колеса, обутые во всесезонные шины Goodyear Eagle RS — A, остались стандартного размера — 20 дюймов. По бокам какие-либо высокотехнологические выштамповки и ломаные линии, как и прежде, отсутствуют, но и без них от американца невозможно отвести глаз.

Помимо переднего и заднего бампера, по сравнению с 300С изменились диффузоры: увеличился диаметр и появился шильдик «SRT8». Но главное, что получил от предка последний Chrysler, —это традиционная харизма. Автомобиль магнетически действует на окружающих, и на московских улицах на него обращают внимание все без исключения.

ДОРОГО И СТРОГО

Предусмотрено два варианта цвета салона: красный и черный. За счет новых деталей в оформлении салон Chrysler 300 SRT8, исполненный в черных тонах, воспринимается гораздо богаче, чем в более яркой версии. Прежде всего, радует глаз минимизированное присутствие хрома. В основном этот материал использован в оформлении педалей. Привычное место хромированных элементов занимают эффектные темные панели и обрамления, имитирующие углепластик. Такой интерьер выглядит дорого и строго, а главное — создает боевое настроение. Качество материалов и сборки никаких сомнений не вызывает, салон выглядит не по — американски сдержанно и без лишнего пафоса.

Объемную приборную панель венчает 8,4 — дюймовый сенсорный монитор. Бортовой компьютер содержит массу любопытных, но не всегда нужных измерительных функций. Например, есть возможность засечь время разгона седана до «сотни», время прохождения одной второй мили (402 м), время остановки со 100 км, а также силу продольного и поперечного ускорения, угол поворота передних колес. Феноменальное качество звучания опционной аудиосистемы Harman Kardon заслуживает отдельного упоминания — меломаны оценят ее по достоинству.

CHRYSLER 300 SRT8

В салоне Chrysler 300 SRT8 установлен новый фактурный многофункциональный руль с утолщенным ободом и функцией подогрева. Автоматическая коробка передач в заряженной версии оборудована традиционным рычагом (вместо модного изящного джойстика в обычной «трехсотке»). Электрическими регулировками с широким диапазоном снабжены не только рулевая колонка и передние кресла, но и педальный узел. Отделанные кожей и алькантарой глубокие спортивные сиденья с четким анатомическим профилем имеют регулировку поясничного отдела, а также оснащены функциями подогрева и вентиляции.

Пассажиры задних сидений в Chrysler 300С SRT8 не избалованы мультимедийными радостями: в автомобиле нет ни мониторов, ни порталов AUX и USB, зато простора и комфорта предостаточно. Полноценная удобная посадка предназначена для двух человек. Посередине поместится и третий пассажир, но ему будет мешать высокий центральный тоннель между передними сиденьями. Предусмотрен подогрев двух кресел второго ряда, между которыми оборудован откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Объем багажного отделения SRT8 составляет 462 л — довольно скромный показатель по меркам сегмента Е. Багажник неглубокий, но проем достаточно широк, что удобно для погрузки тяжелой клади. Кстати, спинки кресел в седане складываются, так что перевозкой крупногабаритных предметов американский спортсмен не брезгует.

ВКУС ДВИЖЕНИЯ

А теперь — самое интересное. Под капотом заднеприводного Chrysler 300 SRT8 бьется рукотворное пламенное сердце. Это мотор Hemi V8 объемом 6,4 л, обладающий мощностью 472 л.с. Корпус 16 — клапанного двигателя изготовлен из литой стали с алюминиевыми головками. Коробка передач — перенастроенный 5 — диапазонный «автомат» W5A580 с лепестками переключения скоростей на рулевом колесе, посылающий всю мощь на задние колеса через дифференциал повышенного трения Getrag. Несмотря на увеличенные характеристики мощности, динамические показатели тяжеловеса остались такими, какие были у предшественника: Chrysler 300 SRT8 второго поколения разгоняется с места до 100 км/ч за те же 5 с, а его максимальная скорость также составляет 282 км/ч.

Базовое оснащение Chrysler 300 SRT8 предусматривает 7 подушек безопасности, бесключевой доступ, мультимедийный комплекс с навигацией, 900 — ваттной аудиосистемой Harman Kardon и систему EVIC, замеряющую время разгона до сотни, время прохождения 402 м, значения боковых и продольных перегрузок и другие показатели.

CHRYSLER 300 SRT8

На заряженную версию весом 1979 кг установлена «умная» адаптивная подвеска ADS с тремя режимами работы Auto, Sport и Track. Во время заездов система самонастраивается, выбирая оптимальный режим в зависимости от условий движения. Тормозная система Chrysler 300 SRT8 оснащена 36 — сантиметровыми передними и 35 — сантиметровыми задними дисками. Правда, к столь чутким тормозам надо привыкнуть. С педалью следует обращаться осторожно —Brembo не шутит!

Chrysler 300 SRT8 имеет бесключевой доступ и запускается кнопкой стартера. Распространенная нынче система экономии топлива и минимизации выхлопов Start/Stop здесь отсутствует. Для экологов — цинично, для спортсменов — привычно.

Ощущения от рулевого управления, в основе которого функционирует старый добрый гидроусилитель, просто превосходны. Радует отсутствие пустых амплитуд, высокая информативность и обратная связь. Хорош Chrysler 300 SRT8 и на шоссе, и на серпантине, где стоит включить спортивный режим подвески: автомобиль превращается в першинг, комфорт вытесняется азартом, а пассажирам лучше постоять в сторонке. Если же не трогать настройки подвески и оставить установленный по умолчанию режим Auto, то на свободном автобане Chrysler 300 SRT8 от души запевает «Оду движению». Американцы знают толк в удовольствии, и их детище —SRT8 —позволяет почувствовать истинный вкус движения.

В грамотно сбалансированных спортивных автомобилях, к коим относится новый Chrysler, даже новичок чувствует себя за рулем бывалым пилотом — гонщиком. Потрясающая динамика, комфортное рулевое управление, четкая работа самонастраиваемой амортизации и тормозных механизмов Brembo… Все это создает безупречный комфорт и способствует невероятной легкости маневрирования. Следует помнить, что обращение с такой техникой может привести к опасной эйфории, справиться с которой под силу лишь опытному водителю.

Что касается экономичности, то, по заявлению производителя, в смешанном цикле автомобиль расходует 13 л горючего на «сотню». Честно говоря, выглядит не очень правдоподобно. Хотя вряд ли владельцы такой машины озабочены проблемой экономии топлива.

Фото CHRYSLER 300 SRT8

Scroll To Top