Горячие новости
Главная » Mitsubishi » Обзор четвертого поколения Mitsubishi Pajero 3.0 AT Ultimate
Обзор четвертого поколения Mitsubishi Pajero 3.0 AT Ultimate

Обзор четвертого поколения Mitsubishi Pajero 3.0 AT Ultimate

Настоящий

Если хорошенько разобраться, машина четвертого поколения, по сути, лишь рестайлинговая версия «Паджеро III». А потому счет ее жизни на конвейере можно смело вести с конца прошлого века. Но за два последних года этот универсальный вседорожник нашел в России почти двадцать тысяч владельцев. В чем секрет успеха ветерана, мы решили узнать, погрузившись в длительную эксплуатацию.

Настоящий полковник

Mitsubishi Pajero Ultimate

В некогда популярном, а ныне исчезающем классе универсальных вседорожников «Паджеро», на мой взгляд, один из самых ладных внешне. Крупные фары с раструбами ксеноновых пушек, сидящие в бойницах «противотуманки», правильно скроенный пластик по кругу, рейлинги, подножки — настоящий полковник, отличник боевой и политической подготовки! Но наиболее выигрышно выглядит «Паджеро» в три четверти сзади — повешенная на пятую дверь «запаска» добавляет вседорожнику лишнюю толику мужественности. А ведь так нынче почти никто не делает — слишком велика нагрузка на петли, о чем можно догадаться даже при незначительном вывешивании колес, когда кузов всхлипывает, прося пощады.
Любопытный парадокс: за три месяца машина прошла всего три мойки — окрашенный серебристым металликом кузов даже слякотной зимой не выглядит грязным, напоминая скорее полковника в камуфляже. С другой стороны, передние стекла загрязняются моментально — через 5-10 минут даже не очень быстрой езды по каше из реагентов и снега сквозь них не видно ни зги. Достается и зеркалам, что в совокупности приводит к потере весьма важных для водителя «разведданных». Скажем, даже при наличии камеры заднего вида однажды я напоролся на высокий сугроб — отчего на противотуманном фонаре образовалась трещина
Пришлось вспомнить старую, еще «нивовскую» привычку держать под сиденьем тряпку для протирки стекол и зеркал — за зиму извел целую простынь, часть которой в особо грязные дни шла на прояснение взгляда фар. Ну и конечно же, «Паджеро» поглощал ощутимое (до 12 литров в неделю) количество «незамерзайки» — зачастую стандартная 4-литровка уходила за день.
Вспоминаю недобрым словом и пороги, которые более уместно использовать по прямому назначению работникам моек, чтобы достать до крыши — я же регуляр но пачкал о них брюки.

Без изысков

Mitsubishi Pajero Ultimate

Интерьер располагает к себе сразу же и бесповоротно. Расположенная на стойке удобная ручка позволяет легко заскочить в салон, а почти вертикальное стекло становится прибежищем видеорегистратора, до которого легко дотянуться рукой. И даже общая стилистика, характерная, скорее, для авто из 90-х, не раздражает — некая простота интерьера с лихвой искупается ощущением надежного всепогодного автомобиля, которому чужды метания дизайнеров.
Весьма важный для себя «лайк» «Паджеро» получил от моей маленькой дочери, которой очень понравилось (на стоянке, конечно же) прогуливаться в полный рост — в отсутствие тоннеля задний ряд даже при полностью отодвинутых передних сиденьях — то еще раздолье! Конечно, после «Туарега» салон «Паджеро» покажется устаревшим и лишенным малейших изысков — но у «Фольксвагена» тоннель все-таки присутствует. Да и кожа салона, что полагается версии «Алтимейт», неожиданно оказалась куда лучше по качеству и ощущениям, нежели «Крикет» у того же «Туарега» (справедливости ради стоит отметить — самой доступной из всех возможных кож «Фольксвагена»).
Главный же недостаток салона при моем росте в 190 см — слишком зажатое, причем со всех сторон, место водителя. Мне не хватает еще пары сантиметров хода продольной регулировки, правое бедро упирается в «ручник», левое — в подлокотник, на котором, к слову, никак не уложить руку. Знаю владельцев, которым отчаянно не хватает регулировки рулевой колонки по высоте — мне же, вероятно, из-за невозможности еще отодвинуться назад, это никак не помешало. Хотя современный автомобиль, конечно же, должен располагать регулировкой руля в двух направлениях.
Правда, даже начинающий покоритель оффроуда знает: при тесноте командирского места легче контролировать левые колеса — просто высунь голову в окно, и все как на ладони.
Найдутся защитники и для расположенных ближе к центру дивана креплений изофикс -от дверей детские креслица будут находиться примерно в 20 см — это, безусловно, создает дополнительный контур защиты. Но если в вашей семье двое малышей, то занять диван взрослому уже не удастся — кресла стоят впритык друг к другу, а на обозначенных выше 20 см не сможет расположиться даже подросток.

Нам года — не беда!

Mitsubishi Pajero Ultimate

Характеристики V-образной «шестерки» 6G72, которой с 1990 года оснащали модель второго еще поколения — 178 сил, 260 ньютон-метров момента, степень сжатия девять единиц -честно говоря, поначалу не впечатляют. Ведь тащить такому мотору придется две с половиной тонны веса. О чем вроде бы свидетельствуют 13,6 с разгона до 100 км/ч. Но на шоссе машина показалась вполне бодрой, а по бездорожью шныряла, аки ящерица по песку.
За счет отзывчивой педали газа «Паджеро» очень быстро набирает городские 60-80 км/ч и отменно держит набранный темп. Пятиступенчатая АКП мягко и довольно споро перебирает передачи. Понравился и ручной режим, коим я воспользовался от силы пару раз.
Стиль вождения, конечно же, у меня слегка поменялся — я полюбил более степенную езду, с минимумом перестроений. Но это вовсе не означает, что машина чурается смены полосы движения и сопротивляется поворотам — независимая подвеска вкупе с шинами размерности 265/60 R18 позволяет даже при высоком центре тяжести довольно успешно противостоять кренам.

Mitsubishi Pajero Ultimate
А как сытно урчит даже непрогретый еще на морозе мотор! «Завидую…» — сказал однажды сосед, владелец дизельного «Пасфайндера», что не смог самостоятельно запустить двигатель при -24оС. Никогда еще, пожалуй, я не был столь уверен в пуске мотора зимой -выхожу из дому, вот он, покрытый инеем, словно из морозильника, мой «Паджеро». Пять минут, и в салоне уже не идет пар от выдыхаемого воздуха, еще столько же в движении -и можно снимать перчатки и шапку. Жаль только, что не предусмотрен обогрев руля
Пристально наблюдал я и за ожидаемо большим расходом топлива — при средней скорости в 30,2 км/ч практически только городской эксплуатации за пять с лишним тысяч километров получилось 18,1 л на 100 км. Много? Конечно, много! Но не забывайте про две с половиной тонны веса, постоянный полный привод и не лучшую аэродинамику. Однако 249-сильный «Туарег» расходует практически столько же, пусть и бегает порезвее.
При моих пробегах (приблизительно 2000 км в месяц) на топливо уходило около 10-11 тысяч рублей — считаю, это вполне приемлемая плата за надежность мотора. Не секрет, что более современный мотор 3,8 л на порядок капризнее, да и дизель преподносит сюрпризы и к тому же заметно дороже при покупке. К слову, посещать АЗС при 88-литровом баке мне приходилось, как правило, раз в неделю — впол нетерпимо. При этом максимум, что удалось залить в бак — 83,6 л.

Mitsubishi Pajero Ultimate
К тому же этот мотор создан для 92-го бензина — именно создан, а не просто позволяет кратковременное его использование. Низкооктановый бензин на 10 процентов доступнее 95-го и на все 15% (зимой) дизельного топлива. «В пересчете на попугаев» получается, что приведенный к 95-му бензину расход выглядит несколько скромнее -16,3 л, а к «солярке» — 15,4 л на 100 км.
Действительно зверский (до 49,9 л -больше бортовой компьютер показать стесняется) аппетит проявляется при внедорожных вылазках. Ведь не мог я не опробовать ветерана и в более для него подходящей среде — последнюю не чищенную в снегопад милю к дому он одолел без «понижайки» и блокировок. Но когда случилось под Новый год попасть в подмосковный пансионат с актуальным названием «Буран», я смог насладиться поведением машины с полной амуницией — понижающим рядом, межосевой и задней межколесной блокировками и дорожным просветом в 235 мм.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

— «Паджеро» — автомобиль удивительно честный. Он не пытается обмануть вас электронными побрякушками, супертехнологиями или показной роскошью. Наоборот, с первого дня знакомства он как будто нарочно делает все от него зависящее, чтобы показаться хуже, чем есть на самом деле — эдакий деревенский увалень. Однако куда бы в России вы ни отправились, он выдержит все — любые дороги ему нипочем. Без всяких последствий «Мицубиси» давит «лежачих полицейских» и азартно носится по настоящей кроссовой трассе, форсируя такое болото, в котором с головой утонет любой модный «паркетник». Ему можно верить на все сто — настоящий вседорожник!

Персональный вагон

Mitsubishi Pajero Ultimate

Старый вояка еще больше утвердил меня в мысли, что и ветеран способен приятно удивлять — благодаря вынесенному из салона запасному колесу, в подполье обнаружился отсек, в котором я умещал восемь 4-литровых канистр «омывайки». А значит, они не елозили по багажнику, скрипя и норовя излить все содержимое на сумки и чемоданы. Кроме того, заправлять жидкостью задний бачок (он у «Паджеро» по старинке отдельный, в двери) было сподручней. А для мелочовки в изнанке кормовой двери расположился небольшой 2-этажный отсек, закрываемый крышкой.
Выпадало моему «Паджеро» перевозить и всяческую офисную утварь — скажем, пять «стульев для посетителей», бутылки с водой, писчую бумагу, корзины для мусора, целый набор оргтехники и даже пару сплит-систем со здоровенными внешними блоками. А когда я сложил диван, оказалось, что все содержимое средних размеров офиса не способно заполнить почти 2-кубовый трюм — в тот момент я почувствовал, что в моем распоряжении самый настоящий персональный вагон дальнего следования.

Будем брать

«Паджеро» со 178-сильным мотором — отменный вариант для тех, кто последним веяниям моды предпочитает проверенные временем решения. Надежный, отнюдь не всеядный, но куда менее капризный двигатель, отменные внедорожные способности с честным постоянным полным приводом и просторный салон — по цене, особенно с учетом скидок, автомобиль конкурирует не только со своими одноклассниками, но и с дорожающим день ото дня молодым племенем модных «паркетников», назвать которые вседорожниками язык не поворачивается.

Scroll To Top