Суббота , 23 Сентябрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » На рынке мужик машину продавал…
На рынке мужик машину продавал…

На рынке мужик машину продавал…

Автомобили и квартиры — это категории такого товара, стоимость которого постоянно меняется. Но. Если на квартиры цена стабильно и чуть ли ежедневно увеличивается, то у автомобилей все в точности наоборот: начиная со дня покупки цена машины все падает, и падает, и падает… И если лет двадцать назад новый 412-й АЗЛК можно было купить за 7 000 рублей, то сегодня его можно преобрести…за те же самые 7 000 рублей. Только нынешних. А это — чуть больше среднестатистической месячной зарплаты по России в целом (правда, за такую сумму автомобиль берется не иначе как на убой или как для поездок на дачу, но это к делу не относится).

И любому автолюбителю известно чувство, с которым вдаль провожается взглядом чья-то машина, после которого в сердце проникает укол зависти (Вот бы и мне такую!), вспоминаются все проблемы с автомобилем нынешним (Давно уже продать пора, доплачу+займу=куплю новую), после чего зачастую принимается судьбоносное решение: Все, баста, продам — и точка!.

Далее обычно 2 пути: объявление в газету (например, в Автопремьеру), или — на авторынок. Вот тут-то и вступает в действие такая социальная прослойка, как перекупщики.

Автоперекупщиков на рынке искать не надо: они найдут Вас сами, это их хлеб с маслом, и заинтересованы они в покупке Вашей машины зачастую не меньше, чем Вы — в ее продаже.

В 99 случаях из 100 первым к автомобилю подойдет перекупщик, спросит цену, повозмущается, что дорого, после чего назовет свою. И если Вы хотя бы примерно не знаете стоимость стоимость своего автомобиля — то спрашивается: на что же Вы надеетесь?

Уже подходя к автомобилю перекупщик сразу же на глазок определит, в какую сумму выльется доводка автомобиля до ума, прибавит к этой сумме от 5 до 15 тысяч (в зависимости от марки автомобиля) собственного навара, сравнит получившуюся сумму с ценой в среднем по рынку (еще бы ему не быть в курсе таких вещей), и… назовет заведомо проигрышную для Вас цену.

Тут своя логика: им спешить некуда, а у потенциального клиента может просто не хватить терпения тратить все свои выходные дни в течение нескольких недель на стояние на рынке: вовсе не факт, что покупатель найдется сразу. К тому же, любой автоперекупщик — неплохой психолог, он по Вашему внешнему виду и манере речи поймет, кто Вы, что Вы, и чего от Вас можно ждать.

В первый день к Вам практически исключительно будут подходить перекупщики: беспроволочный телеграф у них налажен хорошо, можете быть уверены, что Ваша внешность, марка автомобиля, его номер и техническое состояние вместе с названной Вами изначально ценой будет уже через пару часов известна всем автоперекупщикам рынка. Скорее всего, в первый день больше той суммы, которая была названа первым из них, кто-то вряд ли предложит: корпоративный интерес, понимаешь ли. И если водитель решит, что фигурирующая в первое время цифра и есть истинная стоимость машины — что ж, головой думать надо было, это рынок, тут торговаться уметь надо.

Через несколько дней такого противостояния те же самые перекупщики начнут потихоньку, по 1-2 тысяче за раз повышать цену на автомобиль. Терпи и жди: лишь когда они полностью потеряют интерес к автомобилю и его хозяину (то есть — не подойдут к нему несколько рыночных дней к ряду) — значит все, предельная стоимость с их точки зрения была названа, больше уже вряд ли предложат. Можно смело подходить к ним самому.

Небольшой момент: автомобиль оценивается на глаз, в основном из расчета степени сохранности кузова, так что даже они, мастера своего дела, вполне могут проморгать какой-нибудь дефект ходовой: везти машину на подъемник стоит денег и занимает время, а время, как известно — это деньги. Особенно у них.

А машину перекупщики могут купить мгновенно. И тут же перегонит авто на какую-нибудь СТО, где машине придадут товарный вид: ее отполируют, скроют ржавчину, где требуется — загрунтуют и перекрасят, заменят треснувшие брызговички и подтекающие сальнички, сменят оптику, поменяют салон (вплоть до того, что не снимут с новых кресел целлофановую пленку: кто-то и на это может купиться), поменяют резину (если она вообще уж никуда не годится), если надо — поставят обвесы, скрутят счетчик, и затонируют, в подтекающий радиатор зальют герметик, уберут шумы в коробке (для этого есть специальные присадки); в общем, придают машине более товарный вид: в конечном итоге, такие затраты окупятся.

Тут есть двойственный подход: кто-то марафетит на неделю (из расчета на лоха, по которому сразу видно, что за ним никто не стоит, а приехать и закатить скандал он постесняется) а кто-то — всерьез и основательно: репутация, понимаешь, и постоянные клиенты. Само-собой, что чем дешевле и непрестижнее марка, тем больше шансов, что все, что было сделано в ходе предпродажной подготовки, слезет/треснет/рассыплется примерно за неделю. В лучшем случае — за месяц-другой.

Следует знать золотое правило предпродажной подготовки: навести внешний лоск перекупщику намного проще и по времени, и по деньгам, так что не стоит особо тратиться на висюльки для машины, которые, по неопытному мнению продающего, могут значительно поднять автомобиль в цене ( фраза типа …Да ты что, я же на эту восьмерку 1997 года выпуска только вчера новый спойлер установил! на стоимость автомобиля у перекупщиков существенно не повлияет, так же как и новые литые диски: их посчитают по слегка увеличенной оптовой цене, но Вы-то их брали по цене розничной!). Так же существенно не повлияет на стоимость недавняя покраска: наоборот, Вас включат в группу риска: а вдруг машина после аварии, и таким образом просто замазываются следы выравнивания кузова? А вот недавно пройденный техосмотр очков может добавить изрядно.

Кстати: очень часто конкретный перекупщик специализируется на конкретной марке автомобиля: кто-то на Волгах, кто-то на восьмерках-девятках, кто-то — на старых японках, и.т.д., поскольку так гораздо проще наладить быструю поставку нужного количества комплектующих для предпродажной подготовки; к тому же, закупать оптом такие вещи выходят дешевле.

И еще: если начали чересчур уж рьяно повышать цену на Ваш автомобиль — значит не исключено, что на него есть потенциальный клиент, а машину они у Вас могут купить даже по чуть-чуть завышенной цене: они свое все равно получат.

Существуют и способы, которыми их, перекупщиков, пытаются надуть, но описанные ниже — это классика, и они с ними просто не пройдут: перекупщики работают по — корпоративному, неопытных там нет, если что — свои же остерегут.
В частности, если солидный клиент на солидной машине согласился на первую же названную сумму, мотивируя тем, что, например, проигрался в карты, и срочно нужны деньги — значит, либо в самом деле проигрался в карты, и срочно нужны деньги (лакомый кусочек, мечта любого перекупщика!), а может быть — просто пытается продать угнанный автомобиль с липовыми документами. Вдвойне подозрительно, если клиент так торопится, что даже не хочет снимать машину с учета, а предлагает просто сразу выписать генеральную доверенность: тут явно что-то не так, вполне возможно, что это просто залетный гастролер, а автомобиль надо бы сначала проверить (как его будут проверять — сия тайна велика есть, источники информации никто выдавать не желает, но — не исключено, что через своих людей в ГИБДД и через местных братков).

Возможен вариант, что проданная рыночным перекупщикам по доверенности машина засветилась в ДТП и скрылась с места проишествия; такая машина рано или поздно попадет в поле зрения ГИБДД, и у бывшего владельца начнется волокита с доказательством того, что Это не я, это тот, кому я продал; сам автомобиль в это время будет мирно стоять на штрафстоянке, покрываясь ржавчиной; а интересы нового владельца учитываться вообще не будут. К тому же, судебное разбирательство может занять годы, а это тоже — ущерб репутации того, кто машину, в конечном итоге, перекупил и продал.

Подводя итог, можно просто посоветовать: решив-таки отдать машину перекупщикам (половину машин на рынках покупают именно они), прикиньте, во сколько, в принципе, обойдется Вам ее ремонт. После чего вычтите примерно эту же сумму от рыночной стоимости Вашей машины: чтобы знать, что и сколько стоит, полезно заранее прийти на тот же самый авторынок и узнать подробнее. Вычтите госпошлину, которая взимается с рыночной, а не фактической стоимости автомобиля. После посчитайте, что получилось, и если перекупщик, в конце-концов, предложит Вам примерно столько же, имеет смысл машину ему продать.

Scroll To Top