Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » Могут ли хакеры убить вас во время поездки через интернет?
Могут ли хакеры убить вас во время поездки через интернет?

Могут ли хакеры убить вас во время поездки через интернет?

Недавно мы задались таким вопросом… Ведь большая часть современных автомобилей оснащена кучей технических примочек. А может ли 14 летный хакер на другом континенте взломать защиту вашего авто и захватить над ним полный контроль, пока вы едите по автомагистрали?
Данный вопрос уже поднимался в AOL Auto в разделе обсуждения авто и террористов. Многие на сайте начали обвинять поднявших тему людей в излишнем паникёрстве. В свою очередь правительство развитых стран на полном серьёзе подняли этот вопрос для дискуссий, ведь система безопасности современных автомобилей не так сильно-то и развито.
Конечно, всё сказанное выше верно. Был ответ уже от специалистов относительно этих вопросов. Но лично я ничего не понял из всей этой чертовщины. Такое ощущение, будто на АOL сидят отсталый люди в техническом плане.
Да, автомобили оснащены компьютерами. Они умеют играть музыку, в некоторых есть планшетоподобные сенсорные панели управления, взамен всяких кнопочек. В случае с другими современными автомобилями, к примеру Mercedes-Benz или BMW, технические новшества направлены ещё и на улучшение ходовых качеств. Например, одно из люксовых авто C-Class оснащёно датчиками, следящими за дорожным покрытием впереди, в том смысле что при обнаружении неровности, подвеска тут же размягчается в соответствии с полученной информацией. Но если подумать, то хакер работает с интернетом… Механизмы, находящиеся в автомобили работает в относительно автономном режиме. Максимум что имеет выход в интернет это GPS навигатор, и то не каждый (в основном используются оффлайн-карты, однако есть модели, извещающие о пробках и прочих дорожных неприятностей). Кроме того, разработчикам авто нет смысла подключать свои авто к сети, просто потому что в кабине всё же есть водитель. Почему? Да потому, что хакер наврядли сможет программно вмешаться в техническую область автомобиля. Для этого ему, скорее всего, придётся получать доступ к низкоуровневому софту. И тут возникает проблема, что через “навигатор” он не сможет управлять сложным вычислительным механизмом. А представьте даже, что и сможет. Неужели вы думаете, что у работы этого самого бортового компьютера нет ограничений относительно вмешивания в управление авто? Конечно, он может распределить крутящий момент по колёсам, или же обеспечить несколько режимов езды, но он не в состоянии прокрутить руль.
Но это пока что не в состоянии. На самом-то деле вопрос возник вовремя. Потому что не сегодня, завтра властям надоест расширять дороги или попросту кончится для них место в крупных мегаполисах. А как известно, при исключении человеческого фактора (хамских подрезаний, резких перестраиваний и попыток проехать быстрее) пропускная способность дорог увеличивается в несколько раз. В результате власти будут вынуждены ввести системы управления дорожном потоком. То есть сел в машину, сказал, куда тебе надо, а авто само решает по какому маршруту оно тебя доставит к месту назначения. Это будет сложно реализовать без единого центра управления, в котором как раз и будет работать компьютер, подключенный к сети. В результате этих мер придётся управление на себя брать только во время парковки. Пока что такого нет и не предвидится даже в качестве концепта. Поэтому и остерегаться нечего.

Scroll To Top