Четверг , 19 Октябрь 2017
Горячие новости
Главная » Обзоры » МОДЕЛИ HEADBANGER 2013 ГОДА
МОДЕЛИ HEADBANGER 2013 ГОДА

МОДЕЛИ HEADBANGER 2013 ГОДА

Малосерийные мотоциклы — привычное занятие для заводиков из Штатов и Италии. Но мотоциклы американской школы, разработанные и произведенные на Апеннинах, явление уникальное. Особенно в пору засилья электромопедных стартапов.
Знакомьтесь: Лучано Андреоли. К началу века он стяжал славу одного из лучших кастомайзеров Европы, а в конце 2008 года, в самый разгар кризиса, огорошил континент известием о создании новой мотоциклетной марки. И — что шокировало еще больше — марки не «педелеков» или китайскособранного шрота, а брутального «хеви-метала» американской школы.

HEADBANGER 2013
А это — его завод Headbanger Motorcycles в предместье Брешии, десять сотрудников которого (включая Лучано и его партнера по прозвищу Соул, занимающегося финансовыми вопросами) произвели и продали в прошлом году около сотни мотоциклов. Десять подъемников (часть которых пустует), тут же небольшой склад готовой продукции и совсем маленький — комплектующих. Все составные части привозятся в готовом виде партнерами, а испытания проводятся не на стенде, а на близлежащих дорогах одним из сотрудников, после чего апробируются лично Лучано. И не дай бог будет обнаружен пузырь на краске, не говоря о «ложной нейтрали»… Лучано поясняет: «Это не потому, что я гитлер. Просто вопрос качества во всех аспектах для меня даже не приоритетен, а абсолютен!»
Откуда дровишки для адского костерка? Из разных стран Европы. Почти все детали шасси из Италии (кроме тормозов, французских Beringer, да и то все большая часть деталей системы приходит из соседней промзоны». где тачают на пятикоордйнатниках подножки и траверсы): шины Pirelli, вилки и амортизаторы Paioli, зеркала Rizoma, рамы, ступицы, рули… «Кузовщина», правда, из Словении — но красится и расписывается на студии под Миланом. Итальянские же и «мозги» двигателя. А вот движки (на выбор S&S или RevTech) и трансмиссии Ultima — коробки, сцепления и моторные передачи — приходят прямиком из Штатов. Восемь (восемь!) моторов на выбор — объемом от 1450 до 2031 см3 (точнее, от 88 до 124 кубодюймов). Четыре рамы — «нормальный», «короткий» и «длинный» софтэйлы плюс один «сухарь», три маятника под колеса разной ширины, два варианта передней подвески («спрингер» или «телескоп»), три «обвеса», три седла, шесть рулей, две выпускные системы… Прибавьте сюда множество вариантов окраски — и станет ясно, что двух похожих мотоциклов не сыскать.
А среди демонстрационных мотоциклов Headbanger- и подавно.

HEADBANGER 2013 gypsy soul
Первым седлаю, пожалуй, наиболее сбалансированный аппарат из трех имеющихся в наличии демо-мотоциклов. Название модели Gypsy Soul означает сочетание бобберного обвеса и переднего «спрингера». «Средние» рама и маятник, 16-дюймовые обода, «130-я» шина спереди и «180-я» сзади, форвардконтроль и руль загогулиной, а мотор — 93-инчевая (1530-кубовая) Shovel-реплика работы S&S.
Все вместе смотрится брутально донельзя? но это совсем иная брутальность, нежели у Harley. Ажурная по «дюймовым» меркам хроммолибденовая рама резко контрастирует с нарочито грубым фрезованным алюминием траверс, подножек и педалей; зубчатоременная главная передача, ее ограждение из плексигласа и «сухое сцепло» — с ретродизайном мотора, классическим S&S-obckиm карбюратором-«капельницей» и цепной главной передачей, а вилка-«спрингер» — с газонаполненными амортизаторами на ней и берингеровским суппортом дискового тормоза.
Но когда кнопка стартера оживляет мотор -все контрастности мгновенно сходятся в единую симфонию движения, формы и музыки. Характерный звук нижневального «чугунка» усиленно старается забить «прямоток», но тут же в оркестр вступают со своими партиями цокание сухого сцепления, лязг включения первой — и, недовольно поворчав на малых оборотах, мотоцикл оглашает окрестности первобытным рыком. Ну, понеслась!

2013 headbanger
Впрочем, носиться мы как раз не собирались. Просто ехали по извилистым узким дорожкам Ломбардии. Городки, виллы, фермы, виноградники… Особо не разгонишься — да и не стоит этого делать. Я не о пресловутой чопперной управляемости — как раз с ней все в норме. Крутильная жесткость как минимум не ниже, чем на Sportster или Dyna, подвески жестковатые и короткоходные, но настроенные как надо, рэйк отнюдь не чопперный. Хуже с тормозами (по круизерным меркам они просто волшебные: относительно мощные и с очень «прозрачной» обратной связью, но один диск спереди — увы, увы…) и шинами (130/90 и 180/70 — комментарии, думаю, излишни). Но что действительно пресекает на корню желание валить на все деньги — вибрации. Матерые «низы» сначала сменяются сочнейшей «серединой», а потом… Потом мотор ощутимо вянет и начинает трястись, как будто ворча сквозь зубы: что ж ты, скотина разэтакая, творишь? А «скотина» в это время наблюдает мир перед собой исключительно в раздвоенном, если не расчетверенном, виде. Это олдскул, детка: никаких гасителей колебаний здесь не предусмотрено. Даже руль и подножки закреплены жестко!
Ну да и хрен с ней, с трясучкой. Обгону она не помеха, а гармония на таких мотоциклах ловится при равномерном движении на средних оборотах (где-то 2500-2800) и высших передачах (в данном случае 5-й и 6-й). Как, собственно, и положено олдскулу — и современная моторная передача зубчатым ремнем здесь только в плюс, поскольку не нарушает гармонию цепным шелестом. Только звук мотора — честного и настоящего, с длинными штангами ГРМ и чугунным цилиндром — слегка подзвучиваемый рокотом выхлопа из «прямотока». Это не рок-н-ролл, это психоделика — причем недостижимая ни медитацией, ни ЛСД. Если бы еще не внезапно грянувший ливень, в стене воды которого я вымок до нитки, а чуть позже извазюкался глиной, летевшей из-под лишенного крыла колеса прямо на застежку куртки… Сам же аппарат не пострадал — в том числе, казалось бы, привередливое к дождевым ваннам, ибо открытое всем ветрам, сухое сцепление.

HEADBANCER ИЛИ HARLEY?

2013 headbanger
Мотоциклы из Милуоки принято нынче ругать за «опопсение» -синьор Андреоли, к слову, не исключение. И по части «чистоты идеи» я с ним согласен, вот только… ABS, гашение вибраций (неважно, валами или сайлентблоками) — те самые компромиссные решения, направленные на адаптацию Harley к условиям реальной жизни: ежедневным поездкам на работу, ближнему и дальнему бою… Ездить же на работу (а тем более махнуть на байк-пати за несколько сот километров) на боббере с короткоходной подвеской, немалым уровнем вибраций и без переднего крыла -я, например, не решился бы… Зато ощущение первобытной «настоящее™» за рулем Headbanger беспримесное. А потому в качестве прогулочного аппарата для ночного бархоппинга или просто покатушек по окрестностям он бесподобен. Особенно если вы доросли до понимания такой техники и никогда не спросите продавца: «А сколько здесь лошадиных сил?»

HEADBANGER ИЛИ КАСТОЙ?

HEADBANGER 2013
Мне знакомы обе точки зрения: и тех, кто считает постройку кастома «с нуля» лучшим выбором, и тех, кто разочаровался в кастомайзинге и считает малосерийные модели не компромиссом, а как раз вершиной мотоэволюции.
Не стану спорить ни с теми, ни с другими. Да, благодаря кастомайзерам можно реализовать самые смелые фантазии в мотодизайне и мотоинжиниринге. Вот только расплачиваться за это тяжко. Расплачиваться даже не деньгами — временем. От полугода до двух лет на постройку, затем скрупулезно работать испытателем собственного мотоцикла, выуживая мелкие и не очень проблемы и дефекты -и чем более дерзок кастом-проект, тем дольше он строится и тем больший в нем процент технического риска. Срок же исполнения заказа на Headbanger для российского клиента -1,5-3 месяца. К тому же большинству не нужен фристайл уровня чемпионата мира по кастомайзингу. Достаточно «просто» непохожего на другие боббера или чоппера. А потому малосерийный (и при этом с большими возможностями по персонализации) аппарат вроде Headbanger имеет неплохие перспективы на рынке. Уводя у кастомайзеров «рядовых» клиентов — зато оставляя им тех, кому нужен действительно шедевр радикального тех- и стрит-арта.

Scroll To Top