Горячие новости
Главная » Skoda » Куда ведет прямая линия или обзор Skoda Octavia 3 2013
Куда ведет прямая линия или обзор Skoda Octavia 3 2013

Куда ведет прямая линия или обзор Skoda Octavia 3 2013

Skoda Octavia 3 2013

Чешский лифтбек продержался на рынке восемь лет, но до последних мгновений своей конвейерной жизни выглядел молодцом и нисколько не растерял популярности. Только все хорошее когда-нибудь кончается — чтобы уступить место чему-то лучшему.

Внешность

Skoda Octavia 3 2013
В поисках экстремального рационализма дизайнеры концерна «Фольксваген» рано или поздно дойдут до того, что облик их автомобилей будет состоять сплошь из одних углов и прямых линий. Наглядной иллюстрацией тому может служить третье поколение «Октавии». Из рисунка фар, фонарей и внешнего контура «противотуманок» безжалостно изгнаны любые намеки на искривления и загибы. Даже радиаторная решетка, будучи далеко не самой простой формы, предстала в виде хромированного десятиугольника, рассеченного на вертикальные сегменты тяжелыми перекладинами. С борта исчез молдинг, зато появилась более жесткая и рельефная выштамповка по самому низу дверей. Нет, это все не плохо — просто уж слишком правильно. А вот отказ от широкой хромированной планки по переднему краю капота машине однозначно в плюс.
Автомобиль стал на 90 мм длиннее и на 45 мм шире, на 29 мм укоротился передний свес, что в целом положительно отразилось на силуэте, который приобрел дополнительно толику элегантности и спортивности.

Skoda Octavia 3 2013

Интерьер, удобство посадки и вместимость

В отличие от интерьера предшественницы, где место водителя было четко очерчено, новая передняя панель стремится к равноправию. Верхняя часть торпедо, единой деталью распростертая между стойками кузова, символизирует основную идею автомобиля: по словам шеф — дизайнера Йозефа Кабана, для водителя и пассажиров машина должна быть одинаково удобна.

Skoda Octavia 3 2013
Простор в данном случае также обслуживает эту идею. Передним седокам добавили почти 4 см в плечах, а задним — 26 мм, из-за чего диван может принять даже троих, причем не самых субтильных персонажей. Места для коленей там тоже предостаточно — устроиться за рослым водителем без намека на контакт со спинкой кресла удастся без труда. Именно туда инвестирован основной доход от выросшей на 108 мм базы.

Skoda Octavia 3 2013

За счет формы крыши, довольно поздно начинающей нисхождение к крохотному выступу багажника, над головами задних пассажиров дополнительно появилось 14 мм воздуха.

Skoda Octavia 3 2013
Машина явно создана как средство передвижения, а не как предмет роскоши: материалы отделки неброские, но качественные, а оформление водительского места лаконично и функционально. Прямолинейность, отличающая внешность, присутствует и тут, хотя строгая горизонтальность линий призвана лишний раз подчеркнуть ширину салона. Кресла удобны, с выраженной боковой поддержкой.

Skoda Octavia 3 2013
Минимальный объем багажника сократился на 17 литров, однако он все равно остался поразительно большим для «гольф»- класса — целых 568 л!

Динамика и экономичность

Skoda Octavia 3 2013
Роботизированная 7 — ступенчатая DSG окончательно и бесповоротно вытеснила классический «автомат»ею теперь комплектуются все двухпедальные версии. Бензиновые моторы представляют собой 4 — цилиндровые агрегаты разной степени наддутости. Они резко прибавили в мощности, став при этом значительно экономичнее — до 23%.
Базовым теперь назначен не слабенький 80 — сильный, а куда более адекватный массе автомобиля двигатель в 105 л. с., который даже с «роботом» разгоняет «Октавию» до сотни за 10,5 с. Его аппетит уменьшился на литр в городе и на три с лишним на шоссе, а с «роботом»так и вообще на пять. Наиболее мощный мотор прибавил 28 сил и, сохранив прежний крутящий момент, позволил «Шкоде» проходить отметку в 100 км/ч в среднем почти на секунду быстрее при том же количестве потребляемого топлива. В паре с DSG, да еще и по трассе, он экономичнее на 3,2 л.
Если в прошлом поколении дизель полагался только универсалу, то сейчас он доступен и для лифтбека в сочетании с 6 — ступенчатым «роботом». По своим характеристикам мотор схож с предшественником, однако благодаря новой системе охлаждения быстрее прогревается до рабочей температуры, что непосредственно влияет на скорость прогрева салона в холода.

Безопасность

Skoda Octavia 3 2013
Пять звезд по усложненной методике вместо четырех у предыдущей модели получены недаром. Усовершенствованное шасси, жесткая конструкция кузова обеспечивают стабильную управляемость, а пакет систем пассивной безопасности — основательную защиту водителя и пассажиров. Инновационные технологии и новые методы сборки позволили сделать кузов более легким, примерно четверть деталей, важных для обеспечения, изготовлена из сверхпрочной стали, прошедшей горячую обработку под давлением. Хотя в базе прибавилась лишь вторая подушка безопасности, ESP доступна во всех версиях, кроме самой дешевой. Всего же в оснащение могут войти до девяти подушек безопасности, системы предотвращения повторных столкновений, распознавания усталости водителя, помощи при старте на подъеме.

Бюджет

Skoda Octavia 3 2013
Плюс бортовой компьютер, минус кондиционер — вот и все различия в базовых версиях. Цена выросла на 15 тысяч, но и способности двигателей неравны — новый на треть мощнее. Если сравнивать его со старым сопоставимым 102 — сильным мотором, то новинка окажется на 35 тысяч дешевле. Самая доступная «Октавия» с двумя педалями стоит 647 900 вместо 664900 рублей, а на покупке самой мощной удастся сэкономить целых 75 тысяч. Отказавшись от слабосильной версии, чехи предлагают гораздо более мощный автомобиль за меньшие деньги.

Мы решили

Автомобиль стал более строгим и лаконичным внешне, комфортабельным и безопасным. Он обзавелся мощными и экономичными двигателями, одновременно умудрившись даже подешеветь в целом. Но отказ от дизайнерских излишеств в пользу функциональности и чисто немецкой «правильности» сделал его немного более скучным.

Scroll To Top