Воскресенье , 24 Сентябрь 2017
Горячие новости
Главная » Обзоры » Кореец с узбекским акцентом Daewoo Tico
Кореец с узбекским акцентом Daewoo Tico

Кореец с узбекским акцентом Daewoo Tico

Daewoo Tico

Автомобили восточного производства все увереннее теснят традиционные машины немецких марок. Все еще шиком считается прокатиться на черном бумере или глазастом мерине, но в последнее время шик постепенно уступает место практичности. Как писал еще Эрих-Мария Ремарк, аристократы-миллионеры курят сигары по двадцать пфеннингов десяток и ездят на практичных автомобилях. Поэтому все чаще и чаще преуспевающие люди начинают тяготеть к компактным автомобилям: расход топлива — небольшой, парковаться и маневрировать в городе удобно, в случае если автомобиль сядет, его можно на руках вынести. Потому-то и популярны до сих пор наши кондовые Окушки, элегантные Matiz, и другие малыши. Среди подобных автомобилей на улицах нашего города нередко можно увидеть скромный автомобиль, который не блещет ни отделкой, ни оригинальным абрисом, ни современными излишествами-побрякушками. Daewoo Tico создает впечатление собранного маленького человечка, который весь сосредоточен на работе, аккуратен и в чем-то даже педантичен.

Daewoo Tico

Daewoo Tico

С хозяином одного из Tico DLX, наматывающего километры по проспектам Набережных Челнов, Рустемом Георгиевичем Агбашевым мы познакомились совершенно случайно. Daewoo Tico, который Рустем Георгиевич приобрел три года назад, был собран в 1998 году в Узбекистане, (как подавляющее большинство ездящих по России Tico). В свое время в основу конструкции Daewoo Tico легла конструкция довольно популярной японской микролитражки Suzuki Alto. Вот это на самом деле — сюрприз. Автор статьи, имеющий рост 185 см., обхват груди 110 см и массу в 90 кг как ни странно, чувствовал себя в салоне вполне приемлемо. По сравнению с Окой, разумеется.

В момент, когда Рустем Георгиевич стал владельцем корейско-узбекского варианта Оки, Tico успел пробежать около 230 тысяч километров. Пробег для городской малолитражки — довольно солидный. Естественно, что пришлось автомобиль после покупки доводить до ума. Во-первых, пришлось поменять тормозные колодки, причем — все. Если с передними колодками проблем не возникло, то с задними пришлось основательно повозиться. Рустем Георгиевич признался, что после этой эпопеи он зарекся неремонтировать автомобиль сам: пусть это делают в СТО, им за ремонт деньги платят. Дело в том, что после откручивания ступичной гайки и снятия колеса, выяснилось, что тормозной барабан сидит, как влитой. Пришлось снимать колесо с обратной стороны, а затем, уперев лом в барабан с внутренней стороны легкими ударами кувалдой по периметру ссаживать его с колодок и ступичные подшипники с оси. Дело нехитрое, но довольно муторное.

Daewoo Tico

Daewoo Tico

Да еще и лопает любой бензин от АИ-76 до элитного 95-го. От двигателя наш собеседник просто в восторге: на момент интервью автомобиль прошел 432876 км. 320 м. без капремонта двигателя! Правда. когда автор поинтересовался у респондента, может ли он гарантировать, что капремонт не был проведен прежним владельцем, Рустем Георгиевич загадочно промолчал.

А вот 5-ступенчатую механическую коробку передач пришлось перебирать. К сожалению, Рустем Агбашев не самостоятельно решал эту проблему: услышав шум в коробке, он завеем автомобиль на СТО, где с него содрали 800 рублей, но коробка шуметь перестала и до сих пор работает, как часы. К слову сказать, в комплектацию модификации Daewoo Tico DLX изначально входили тканевая обивка салона, радиоприемник, электрокорректор фар, обогрев стекла на задней двери, колпаки на колеса, дополнительный задний противотуманный фонарь. В качестве опций для Daewoo Tico DLX предлагается кондиционер и электропривод передних стекол. Так вот, наш собеседник, узнав это, был искренне возмущен: оказывается обогрев стекла на задней двери и дополнительный задний противотуманный фонарь в комплектации его автомобиля изначально отсутствовали. То ли это — нестандартная комплектация, то ли очУмелые ручки чьи-то постарались, но вместо DLX у Рустема Георгиевича во владении оказался, как он сам его обозвал недоDеLиX. Язык мой — враг мой: ну что стоило помолчать: (до моей реплики Рустем Агбашев вроде бы своей машиной был доволен, как пионер Советской Властью). Правда, кондиционер и ГУР работают без ремонта до сих пор, что явно указывает на корейские корни узбека. Хотя есть и забавный побочный эффект: если по зиме раскочегарить печку, то перед уходом ОЧЕНЬ рекомендуется отряхнуть дворники от снега. Иначе… примерзнут намертво.

Daewoo Tico

Daewoo Tico

Впрочем, есть у автомобиля и минусы: в первую очередь. Это — кузов. Лупится краска с порогов. В принципе, если верить Интернету и рассказам многих автолюбителей, то краской все и ограничивается, кузов не гниет. Вот только кузову данной Daewoo Tico никто нужных книг и статей не читал. Подваривать пороги пока не пришлось, но вот вытравливать ржавчину… этот процесс место имел. Наиболее часто нуждающиеся в ремонте детали — наконечники рулевых тяг: дохнут после 30-40 тыс. км пробега. Но, с нашими дорогами (в смысле, наличием их отсутствия, — это не удивительно). Сайлент-блоки, шаровые опоры, амортизационные стойки и пр. в реальных условиях нашего бездорожья способны прослужить 80-90 тыс. км пробега, а иногда и более. Правда, с амортизаторами — вопрос сложный: очень много стоек идет с браком. Приходится каждую везти на стенд прокачивать — проверять. Но с этим ничего не сделаешь.

Daewoo Tico

Daewoo Tico

Вообще, о дорогах и проблемах, с ними связанных. Колеса у Tico явно проектировались не под Набережные Челны. Типоразмер колес у него 155/70 R12, следовательно, после третьей ямки можно менять диск. Рустем Агбашев описывает случай, когда новешенький диск пришлось менять после единственного проезда по… проспекту Сююмбике. Наверное, именно поэтому при слове дорожные службы наш собеседник до сих пор бледнеет, желтеет, синеет, а взгляд его как-то нехорошо стекленеет.

Scroll To Top