Горячие новости
Главная » Новости » Какие видения встают перед мысленным взором утомленного скучными рабочими буднями россиянина
Какие видения встают перед мысленным взором утомленного скучными рабочими буднями россиянина

Какие видения встают перед мысленным взором утомленного скучными рабочими буднями россиянина

Какие видения встают перед мысленным взором утомленного скучными рабочими буднями россиянина, когда он слышит слово «Кипр»? Конечно, море, сверкающее неправдоподобной синевой, яркое солнце, которое нынешним летом в средней полосе России упорно скрывается за тучами, и бесконечные пляжи, густо утыканные разноцветными зонтами. И не всякий среднестатистический турист знает, что раз в год остров Афродиты живет иной жизнью. В стороне от курортов, в горах, по узким грунтовым дорогам, проходит один из этапов чемпионата мира по ралли. «Ралли Кипр» — 7-й этап нынешнего сезона и последняя из трех зубодробительных гонок, проходящих по грубому гравию. По мнению самих раллистов, здешние спецучастки представляют собой нечто вроде гибрида греческих и турецких трасс. Дороги на острове необычайно извилистые — поворот на повороте, — что предопределяет низкие средние скорости — около 60 км/час. Зато именно на таких спецучастках техника пилотирования приобретает решающее значение: любая ошибка в выборе траектории или скорости на входе в поворот может обернуться крупными потерями во времени. «Ралли Кипр» — тяжелая гонка не только для подвесок, но и для двигателей автомобилей. Людям тоже приходится несладко: попробуйте тащиться в пробке по Садовому кольцу в 40-градусную жару. Много ли прохладного воздуха попадет в салон, если в машине нет кондиционера? Из-за сравнительно низких средних скоростей на «Ралли Кипр» спортсмены внутри своих боевых автомобилей чувствуют себя, как в раскаленной духовке. Впрочем, не все. Пилоты Peugeot, в отличие от своих коллег, наслаждались кондиционированным воздухом — система, успешно прошедшая испытания в Греции, была установлена на все заводские машины. После первого спецучастка в лидеры вышел Харри Рованпера, еще в прошлом году продемонстрировавший, что извилистые кипрские дороги ему вполне по зубам. Но после неполадок с автомобилем в итоге к вечеру Харри пришлось отступить на 2-ю позицию. Партнеры Рованперы Ричард Бернс и Маркус Гронхольм стартовали первым и третьим соответственно, и обоим приходилось расчищать от камней путь преследователям, что отнимало много сил и времени. И все же на последнем пятничном спецучастке Гронхольм захватил лидерство, опередив Рованперу. Чемпион мира и победитель прошлогоднего «Ралли Кипр» был исполнен решимости реабилитироваться за неудачи, постигшие его в нынешнем сезоне на двух предыдущих грубых гравийных этапах, — ведь ни в Турции, ни в Греции Гронхольм так и не доехал до финиша. Subaru Impreza Петтера Солберга играючи справлялась с трассой, способной разрушить неподготовленный автомобиль при малейшей попытке нажать на газ. В итоге после почти ста километров спецучастков Петтер расположился на 3-й позиции. При этом Солберг уверял, что запросто может ехать еще быстрее. Удачно начал день и партнер норвежца Томми Мякинен. После двух спецучастков финн занимал 3-ю позицию, но на заключительном допе дня повредил рулевое управление. В итоге Томми оказался за пределами первой десятки. Себастьян Лоэб на Кипре выступал впервые, что вовсе не помешало молодому пилоту оказаться на острие ситроеновской атаки. Похоже, Себастьян сумел отвлечься от неудач, постигших его на предыдущих этапах в Аргентине и Греции. К концу дня француз занимал 5-ю позицию. В отличие от Лоэба, Колин Макрей имеет в своем послужном списке кипрскую победу, одержанную шотландцем на второй год существования гонки. В прошлом сезоне Колин также был близок к успеху, но — увы — в последний день соревнований дважды перевернул свой Ford, и хотя обе аварии сошли Маккрэшу с рук, до финиша он добрался лишь 5-м. На этот раз захватить лидерство Колину не удалось: к вечеру Макрей был лишь 6-м. В промежутке между греческим и кипрским этапами команда Ford работала над охлаждением дифференциалов, а в остальном машина, победившая на Акрополисе, не претерпела никаких изменений. Однако «Ралли Кипр» складывалось для пилотов Ford Focus WRC далеко не столь удачно. Маркко Мартин стал единственным пилотом Ford, вошедшим в первую десятку. Чуть менее чем в 9 секундах позади Мартина находился Ричард Бернс. За 10 километров до финиша в системе гидравлики его «двести шестого» упало давление, и в результате в числе прочих неприятностей перестали работать дифференциалы. Бернс сохранил хладнокровие: «Ничего нового, — пожал он плечами, — мы прекрасно знаем, что такое «Ралли Кипр», и потеряли примерно столько времени, сколько и планировали». Карлос Сайнс вошел в историю как победитель первого «Ралли Кипр» в мировом календаре. Когда в 2000-м году кипрский этап пришел на смену почившему в бозе китайскому, испанский «матадор» на голову превзошел конкурентов. В нынешнем сезоне Карлос подтвердил свою репутацию конкистадора грубых гравийных покрытий, выиграв турецкий этап, после чего остановился в шаге от победы в Аргентине и вторым же финишировал в Греции. Однако кипрская гонка у Карлоса не заладилась с самого начала: Сайнс смог занять лишь 9-ю позицию. Десятку сильнейших замкнул Фредди Лойкс. Удивительно, но в первый день «Ралли Кипр» сходов почти не было. Зато в субботу убийственный характер кипрских дорог во весь голос заявил о себе. Проблемы лидировавшего в гонке Маркуса Гронхольма начались на первом же субботнем спецучастке: пострадали задний дифференциал и карданный вал. К финишу допа чемпион мира подъехал уже не на полно, а на переднеприводном автомобиле. Следующий спецучасток прикончил еще и передний дифференциал, и Гронхольму пришлось отказаться от мысли продолжить гонку. После дневного перерыва к партнеру присоединился Ричард Бернс. Его мотор испускал дух постепенно: сначала в строю остались только три цилиндра, затем два, один, и, наконец, железное сердце автомобиля перестало биться окончательно. По причине неисправности двигателя сошел и Жиль Паницци. Из могущественного семейства Peugeot в живых остался только Peugeot 206 WRC Харри Рованперы. На первом же субботнем допе в положении вне игры оказались и Ford Focus Маркко Мартина и Франсуа Дюваля. Причина схода одна и та же — низкое давление масла. Томми Мякинен в субботу выступал с необычайным воодушевлением. Однако все усилия финна свел на нет роковой СУ-6. Томми пришлось прямо на трассе менять заднее колесо. Финскому экипажу пришлось сначала разобрать, а затем собрать всю подвеску, затратив на это 28 минут. Такой срок не укладывается ни в какие рамки регламента, так что и Мякинен в субботу вынужден был покинуть гонку. Еще одной жертвой кипрских дорог стал Фредди Лойкс. Воздушный фильтр Hyundai Accent так плотно забился пылью, что в двигателе пропала компрессия. В полном составе сошли экипажи команды Skoda, вошедшие было в состав первой десятки. Невеселым получилось для Octavia прощание с трассами чемпионата мира — ведь уже на следующем этапе в Германии их заменят юркие маленькие Fabia. А вот в Subaru Impreza Петтера Солберга ничего не ломалось. Расчетливый план норвежца — по возможности избегать проблем и не рисковать понапрасну — дал желаемый результат: 2-й день «Ралли Кипр» Петтер закончил в роли лидера и мог с чувством хорошо исполненного долга улыбаться в объективы фото- и телекамер своей знаменитой голливудской улыбкой. Харри Рованпера и после схода Гронхольма сохранил 2-ю позицию, да и за нее пришлось бороться с собственным автомобилем. Пилоты Citroen расположились в судейских протоколах единой дружною семьей, захватив места с 3-го по 5-е. Своих опытных партнеров вел в бой молодой, но горячий француз Себастьян Лоэб. При этом Лоэб больше всего опасался атак следовавшего за ним Колина Макрея, который закончил второй день четвертым. На 5-ю позицию поднялся Карлос Сайнс, проигравший Макрею чуть больше минуты. Последнюю надежду Ford — дебютанта чемпионата Микко Хирвонена — беды миновали. Focus WRC прошлогодней спецификации не доставлял пилоту никаких хлопот, и Хирвонену лишь раз за всю кошмарную субботу, ознаменовавшуюся повальными сходами сильнейших гонщиков, довелось пережить сильный испуг — когда на старте 10-го спецучастка автомобиль юного финна неожиданно заглох. Впрочем, Микко не от кого было убегать и не за кем гнаться. Хирвонен с удобством расположился на 6-й позиции. Армин Шварц был единственным пилотом, который мог теперь принести очки в командную копилку Hyundai. Он финишировал на 7-й позиции. Шварц решал одну-единственную задачу: пополнить скудный лицевой счет Hyundai в зачете производителей. Места с 8-го по 10-е достались соответственно Алистеру Гинли, выступавшему на частном Ford Focus WRC, и двум пилотам Subaru группы N — Тошихиро Араю и Мартину Роуи. Восемьдесят три километра воскресных допов не внесли решительно никаких изменений в таблицу общего зачета. Петтер Солберг занял первое место. Победа на Кипре стала второй в мировой карьере Солберга. Харри Рованпера предпочел не рисковать вторым местом, ввязываясь в борьбу с Солбергом. Гонка получилась очень трудной, проблемы преследовали пилота Peugeot до самого финиша. Теряя время, на искалеченном автомобиле Рованпера все-таки достиг заветной цели — занял второе место, проиграв Солбергу более четырех минут. Единственной командой, все экипажи которой благополучно проехали «Ралли Кипр», стал Citroen. Первым среди пилотов «двух шевронов» гонку закончил Себастьян Лоэб, хотя кипрские дороги и жара и ему изрядно потрепали нервы. Он остался третьим. Остальным пилотам Citroen не было смысла втаптывать педаль в пол, рискуя автомобилями и командным результатом. И Колин Макрей, и Карлос Сайнс имели в воскресенье одну цель — доехать до финиша. Для этого достаточно было просто не позволить убийственным кипрским трассам искалечить Xsara: пилотов Citroen никто не преследовал, никто им не угрожал. Со своей задачей матерые раллийные волки справились блестяще: Колин Макрей занял 4-е место. 5-м стал Карлос Сайнс. Воскресенье для Микко Хирвонена прошло на удивление спокойно. Дебютант чемпионата мира финишировал 6-м и тем самым спас честь команды, принеся в зачет производителей 4 очка. Octavia Армина Шварца продолжала перегреваться с упорством закипающего чайника, но с этой напастью немец научился справляться, а новых, к счастью, не возникло. Через финишный подиум Шварц проехал 7-м, впервые после январского ралли Монте-Карло закончив гонку в «призовой» восьмерке. Восьмое место осталось за Алистером Гинли. «Ралли Кипр» ознаменовалось триумфом Subaru: не только Петтер Солберг стал победителем этапа в абсолютном зачете, но и в группе N три первых места заняли пилоты, выступавшие на машинах этой марки. Лучшим среди них оказался лидер общего зачета серийных автомобилей Тоши Арай, следом расположились Мартин Роуи и шведский ветеран Стиг Бломквист.

Scroll To Top