Четверг , 21 Сентябрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » Как вести себя на зимней дороге — советы профессионала
Как вести себя на зимней дороге — советы профессионала

Как вести себя на зимней дороге — советы профессионала

Лучший совет по вождению зимой — оставайтесь дома. Хотя бы дождитесь, пока снегоуборочная техника сделает свою работу. Попав в аварию на обледенелом шоссе, думать об этом будет поздно. Но так как не всегда возможно, позвонив на работу и сообщив о снегопаде, оставаться дома, нужно ознакомиться с правилами езды по снегу.

Я «боролся» с обледенелым покрытием в двух дюжинах штатов за рулём пассажирских автомобилей и трейлеров. Я выполнил сотни тестов шин на заснеженных шоссе и сделал множество видеороликов и фотографий. Ниже я предоставлю несколько важнейших советов, как избежать зимой аварии.

Проконтролируйте «обувку». Для достаточной тяги по снегу шины должны иметь минимум 6/32-дюймовую высоту протектора (современные шины для пассажирских авто имеют 10/32-дюймовый протектор. Суперпуперэффективная летняя резина практически не обеспечивает сцепление по снегу. Даже всесезонные покрышки необязательно хорошо работают на заснеженных магистралях. Если в вашем регионе шоссе постоянно покрыты снегом, используйте снежную резину (шинопроизводители иногда называют их просто зимней резиной). Если на боковой поверхности шины имеется схематический значок горы со снежинкой, она соответствует стандартам шинной промышленности и обеспечивает сцепление на заснеженных поверхностях.

Убедитесь в хорошей видимости. Замените щётки стеклоочистителя. Тщательно очистите внутреннюю поверхность лобового и других стёкол. С помощью эффективных моющих средств очистите наружную поверхность стёкол, зеркала. Убедитесь, что система стеклоомывателя заполнена соответствующей жидкостью и нормально функционирует. Слейте старую жидкость, включая стеклоомыватель, пока не появится новая жидкость. Благодаря отличающимся цветам увидеть это просто.

Используйте кондиционер. Для удаления инея и конденсата со стёкол внутри, включите кондиционер и выберите опцию свежий воздух. Температуру воздуха следует поставить в режим «горячий». Многие современные авто автоматически делают это, когда водитель выбирает режим «размораживание».

Проверьте фары. Включайте ходовой свет, чтобы другие авто видели вас. Убедитесь, что задние огни и передние фары очищены от снега. Если ваше авто старое, и линзы фар уже замутнились, смените их. Для защиты новых линз покройте их специализированной прозрачной лентой, используемой также для защиты лопастей вертолёта, крыльев гоночных машин и т.д.

Испытайте тормозную систему. Изучите правильное использование тормозов в экстремальной ситуации. Очень хорошо, если тормоза оснащены антиблокировочной системой. При необходимости торможения на обледенелом шоссе нажмите на педаль. Почувствовав усиленную пульсацию либо услышав работу системы, ослабьте давление. Пульсация должна быть на уровне одного удара в секунду.

Управляя автомобилем без ABS, придётся полагаться на несколько устаревшую систему — самого себя. На смешанной поверхности педаль следует нажать уверенно, пока колёса не прекратят вращение. Затем педаль отпускается, позволяя колёсам снова двигаться. Теперь быстро повторите последовательность. Это не «прокачка тормозов». Целью данной последовательности является достижение уверенного сцепления с шоссе, независимо, покрыто оно снегом или мокрое от дождя.

Внимательно следите за появлением «черного льда». Это одно из худших проявлений суровой зимы. Если дорога выглядит необледенелой, это не значит, что на ней нет льда. Т.н. «чёрный лёд» абсолютно прозрачен, и может выглядеть безобидной лужей. Чаще он вообще не виден. Выезжая, проверьте сцепление, слегка притормозив или развернув колёса. Водитель зимой обязан знать, какие дороги покрываются ледяной коркой в первую очередь — мосты, перекрёстки, общественные места. Остерегайтесь воды, текущей по дороге. Встречались случаи, когда авто теряло управление из-за домовладельцев, имеющих на участке бассейны или распылявших воду над газоном при температурах ниже ноля.

Не выворачивайте руль. Если на обледенелом шоссе передние шины не обеспечивают сцепление, водители начинают продолжать поворот рулевого колеса. Это может ухудшить ситуацию. Представьте, если шинам удастся восстановить сцепление, куда может вынести автомобиль. Машина может выскочить на встречную либо врезаться в столб. К сожалению, иногда аварию не предотвратить. Но если водитель не выворачивает руль слишком сильно, он не поможет хотя бы ей произойти.

Избегайте скольжения задних шин. Во-первых, выбирайте авто с электронным контролем стабильности. К счастью, с 2012 г. система ESC является обязательной. Убедитесь, что протектор задних покрышек как минимум не меньше, чем на передних. Если приобретаете зимнюю резину, покупайте полный комплект (4 штуки).

Технологии не чудодейственны. Полный привод и системы безопасности могут вовлечь водителя в неприятности, обеспечив ложное чувство неуязвимости. Помните, AWD может только помочь машине ускориться или продолжать движение. Но полный привод не поможет совершить поворот или остановиться на обледенелой магистрали. Не позвольте технологиям усыпить бдительность.

Управление автомобилем в заносе

Управление автомобилем в заносе

Независимо от мастерства водителя и его опыта, эти советы помогут преодолеть заснеженные или обледенелые трассы и не попасть в аварию.

Scroll To Top