Пятница , 22 Сентябрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » ГУР на «Ниве» — а оно надо?
ГУР на «Ниве» — а оно надо?

ГУР на «Ниве» — а оно надо?

ГУР на «Ниве»?

«Нива», как известно, автомобиль во-первых, внедорожник, во-вторых, — довольно «вертлявый». То есть, управляемость-то у него вполне неплохая, но от значительного количества заносов и сносов на обледенелой (зимой) или сырой (летом) дороге никуда не денешься. Так что, крутить рулем на ней приходится как говорится, «будьте-здрасте». Поэтому, неудивительно, что еще десять лет назад (в середине девяностых) начались попытки оборудовать наш отечественный внедорожник гидроусилителем руля.

Рулевой механизм “Нивы”, как и всей “классики”, состоит из глобоидального червяка с двухгребневым роликом. Этот «рабочий тандем» помещен в коробку корпуса, крепящегося к лонжерону кузова. ГУР же представляет из себя тот же рулевой механизм, но совершенно другого типа. Состоит он из распределителя, винт-шариковой гайки и зубчатого элемента. Посредством распределителя рабочая жидкость направляется в соответствующую полость. Давление рабочей жидкости регулируется торсионом, который скручивается в ту или иную сторону посредством усилия, прикладываемого водителем и передающегося через рулевой вал. Как уже говорилось, еще в середине 90-х была попытка создать для «Нивы» собственный ГУР. Впрочем, не совсем собственный: тогда для этого адаптировали гидроусилитель немецкой фирмы ZFLS модели 8052. В принципе, основные детали ГУРа должны были остаться «штатными» — сам механизм, насос, бачок, шланги высокого давления и весь монтажный комплект. Однако, щиток передней части автомобиля приходилось значительно переделывать — приходилось вырезать отверстие для подгонки детали. А когда появилась «Нива» 21213, «буржуйский» ГУР вообще оказался неподходящим: на “старой” “Ниве”, для которой и делался усилитель, угол поворота вала сошки был около 31°, а на 21213-й его увеличили до 36° — получилась неприятная ситуация: при достижении угла 31° усилитель переставал помогать водителю и тому приходилось в оставшиеся градусы вкладывать свои силы по полной программе. Короче, картина маслом: нужно быстро повернуть, Вы в ус не дуя вертите руль в скоростном рулении, а он — раз! — и останавливается. И опять во всем немцы виноваты (наверное все нам 1945-й год простить не могут). Короче, чаще всего водители недоворачивали руль, что влекло за собой увеличение радиуса поворота. А если к этому добавить еще и высокую цену, то понятно, почему изделие «вражьего» автопрома так и не получило в России должного распространения.

Только три года спустя Тольяттинская фирма «Рулевые системы» освоила производство «нивовского» усилителя вполне приемлемого качества. Принципиальная разница старого и нового ГУРа — во-первых, в серийном производстве корпуса и крышки рулевого механизма, во-вторых, золотниковый распределитель роторного типа (производства ZF) вместо вращающегося золотникового. ЗА смысл? На «Нивах» Вашему покорному слуге ездить приходилось, и немало. Поэтому, за руль сажусь сам. Когда мы едем по городу, разница в управлении видна не слишком сильно. Да, руль вращается существенно легче, однако в городских условиях оценить плюсы и минусы ГУРа на «Ниве» не получается: уж больно «ровное» движение. Однако, выехав за плотину мы съезжаем на «целину» и… я тут же «сажаю» автомобиль. Просто потому, что не чувствую как он идет: вроде шел внатяг, все как обычно, попытался вылезть из колеи, руль пошел легко, а… В общем, надо привыкать. После получаса езды по буеракам, показавшейся игрой в кошки-мышки, выбираемся на песок. Для тяжелого грунта управляемость великолепная. Сколько бы ни стоил этот аксессуар, он стоит тех денег, которые за него просят!

Scroll To Top