Горячие новости
Главная » Ремонт автомобиля своими руками » Горячий автомобиль и холодная голова
Горячий автомобиль и холодная голова

Горячий автомобиль и холодная голова

Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания сродни страховочному тросу для альпиниста. Если она не работает, то двигаться нельзя. Может быть, странно выглядит намерение говорить на эту тему посреди января. Но минусовая температура воздуха на частоту поломок всегда влияла исключительно, как катализатор на химическую реакцию. К тому же радиатор, уплотнения и насос охлаждающей жидкости — детали довольно тонкие. Нет, конечно, был в практике автора случай, когда замерзший радиатор пришлось отогревать … при помощи паяльной лампы. Но, случайность не есть руководство к действию. Так что лучше уж не изобретать велосипед, а технически обслуживать систему охлаждения как производителем положено.

А положено производителем при покупке нового автомобиля, например, через первые двадцать тысяч километров пробега проверить герметичность уплотнений, а после — проверять ее через каждые пятнадцать тысяч километров. И не экономить на охлаждающей жидкости, а менять ее после каждых 60 000 километров. Термостат, кстати, тоже нужно не забывать проверять на работоспособность каждые 75 000 километров. Это, так сказать, регулярные обязанности водителя по отношению к своему автомобилю. А текущие обязанности — время от времени проверять в процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности уплотнений. Общеизвестно, что уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 25-30 мм выше метки MIN, поставленной изготовителем. В принципе, ошибка в проверке и доливке жидкости может быть только одна: некоторое количество нетерпеливых молодых людей пытаются провести эти операции при горячем двигателе. Ну, плохо нынче молодежь учит столь важный предмет школьной программы, как физика!

Понижение уровня охлаждающей жидкости — нормальное явление. Это, например, часто происходит за счет испарения воды. Здесь таится опасность неверно оценить ситуацию и сделать неверный шаг, долив охлаждающей жидкости. Не торопитесь это делать: с уменьшением уровня жидкости, при испарении воды может значительно возрастать ее плотность. Поэтому первым делом, если вы заметили уменьшение объема — проверьте плотность при помощи денсиметра. Если плотность выше нормы, то доливать нужно дистиллированную воду. Кстати, распространенное заблуждение, что зимой процесс испарения воды происходит медленнее, нежели в весеннее-летний сезон. Это не так. Господа, согласно законам физики, испаряется даже лед. Так что, проверка плотности охлаждающей жидкости -ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА.

А вот если плотность жидкости в пределах нормы, то доливать в бачок нужно именно охлаждающую жидкость. Но и здесь есть одна тонкость: не вздумайте доливать жидкость другой марки! Аристократы, как известно, не приемлют смешанные браки и смешанные напитки. Вот и Ваш автомобиль ничуть не хуже.

Радиатор

Плохо работал кондер))

Когда уровень жидкости часто понижается и требуется частая доливка жидкости, то следует проверить (хоть визуально) герметичность присоединения шлангов и приборов системы. Автору известен случай, когда некий клубный молодой человек из золотой молодежи в течение года (!) высаживал на охлаждающую жидкость добрых 40% своего бюджета (!!) из-за того, что у его новой ВАЗ 2112 один из хомутов… просто не был затянут на заводе (!!!). Ну не поленитесь Вы, подтяните стяжные хомуты на шлангах (только без фанатизма)! Если охлаждающая жидкость подтекает под зубчатый шкив насоса, то придется заменить сальник насоса, а это — снятие двигателя и частичная его разборка. Лучше доверить этот вид ремонта специалистам.

Иногда при необходимости некоторые водители заливают в расширительный бачок чистую воду. Надеемся, что никто не попробует это проделать, пока температура воздуха не поднимается выше нулевой отметки. Причем — систематически. А лучше — вообще такого не делать Главное — не забыть после остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее.

Говорят, что в более северных районах антифриз стареет медленнее. Бытуют легенды о неких знакомых, которые по три-четыре-пять лет пользовались антифризом после окончания его гарантийного срока. Ну… наверно эти знакомые — богатые люди, способные часто менять автомобиль. Я — нет. Поэтому охлаждающую жидкость меняю в срок.

Проверка работы термостата — несколько более кропотливый процесс. Основной проверке обычно подвергаются такие параметры, как температура открытия основного клапана и его ход. Для этого в специализированных мастерских термостат устанавливается на кронштейне в бачок с глицерином (проще — техническим). Бак постепенно нагревают с 70 градусов Цельсия, непрерывно помешивая глицерин. За температуру начала открытия основного клапана принимается та, при которой клапан откроется на 0,1 мм. Это, так сказать — классика нам не доступная. А проще проверить работоспособность термостата на ощупь, прямо на автомобиле. После пуска двигателя из холодного состояния нижний патрубок должен, по идее, нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости будет около 90 градусов. Естественно, погрешность в 2-3 градуса — нормальное явление.

Что нам может грозить, если мы не выполним вышеуказанные требования? Неприятности. Мелкие, но неуклонно перерастающие в крупные.

Самой часто встречающейся неприятностью был и есть перегрев двигателя. При исправном указателе температуры охлаждающей жидкости, стрелка прибора шкалит в красной зоне. Причина одна — не смотрите за своим автомобилем! Потому что либо охлаждающей жидкости маловато (в этом случае — залить ее и дело с концом), либо сильно загрязнена наружная поверхность радиатора (очистить ее струей воды под небольшим давлением).

ВНИМАНИЕ! Не торопитесь с очисткой, чистите радиатор аккуратно: его можно повредить. На моей памяти были двое молодых людей, которые умудрились устроить быструю очистку: первый додумался счищать засохшую грязь с радиатора при помощи… металлической щетки — сметки, а второй — при помощи струи воды… из пожарного гидранта. Безумству храбрых поем мы песню: безумство храбрых сродни психозу. Оба радиатора отправились на свалку, а юноши получили по шее от родителей. Кроме этих элементарных причин перегрев двигателя может происходить из-за неисправности термостата, либо — невключении электровентилятора. С этим ничего не поделаешь: проще заменить детали, чем исправить.

Неприятно также и противоположное — переохлаждение двигателя. Такое случается реже, но… когда стрелка прибора показывает, что температура охлаждающей жидкости меньше 85 градусов по Цельсию, то приходится применять меры. А именно — менять термостат. Если двигатель простудился, то лишь по причине того, что основной клапан термостата постоянно открыт и жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Это не исправить — надо менять деталь.

Наиболее показательно подтекание жидкости. Приходится постоянно ее подливать, а толка нет. Самое простое — проверить винтовые стяжные хомуты крепления шлангов. Если после этой процедуры неисправность устранена, то вздохните с облегчением: остальные причины подтекания Вы сами без специального оборудования не устраните. Обычно, это повреждение трубок радиатора. Устраняется эта неприятность при помощи ремонта радиатора. В поврежденную трубку вставляется ремонтная трубка меньшего диаметра, после чего она продавливается внутрь дорном. А если причина повреждения — сальник насоса охлаждающей жидкости, то, как уже писалось выше это — снятие двигателя и частичная его разборка. Лучше доверить этот вид ремонта специалистам.

Возможно, однако, что это субъективное мнение. Пишите или звоните нам, если Вы не согласны.

Scroll To Top