Четверг , 19 Октябрь 2017
Горячие новости
Главная » Ford » Городской житель Ford Kuga 2013
Городской житель Ford Kuga 2013

Городской житель Ford Kuga 2013

Ford Kuga 2013

Многие полагают: раз машина выглядит как джип, то хорошие дороги ей не нужны. Меж тем существует целый класс машин, которые лишь похожи на покорителей бездорожья, хотя на самом деле призваны обитать в городах и на скоростных магистралях. Вот и «Куга» обладает множеством талантов — но только при наличии твердого покрытия.

А есть ли среди ее талантов надежность?

Ford Kuga 2013

Едва появившись, «Куга» сразу привлекла повышенное внимание покупателей. И не только запоминающейся внешностью, но и замечательной по меркам кроссоверов управляемостью. Последней она обязана изумительному шасси второго «Фокуса», на базе которого машина построена. От «Фокуса» же позаимствована и передняя панель с продуманной эргономикой (за единственным исключением — большая красная кнопка пуска двигателя по центру, которую пассажиры порой принимали за пульт аудиосистемы). А вот багажник многих расстроил: снаружи он кажется гораздо больше, чем есть на самом деле.
Вначале «Куге» полагался лишь турбодизель в 136 сил, с возможностью выбора привода и коробки передач. Позже его сменили модифицированная версия в 140 или 163 л. с. и бензиновый агрегат мощностью в 200 л. с. Базовый мотор позволял выбрать формулу 4х2МТ, остальные сочетались лишь с приводом на все колеса. Съезжать с асфальта на «Куге» нужно очень осторожно — клиренс составляет всего 19 см, задние колеса подключаются через муфту «Хальдекс» без блокировок и «понижайки». Стихия этой машины — ровная дорога.

Ford Kuga 2013
Базовые версии оснащены очень даже прилично: квартет подушек, ABS, ESP, электропакет, «музыка» и кондиционер. А там где хозяева не жалели денег на опции, можно найти кожаные сиденья с электроприводом, навигацию и люк.
Предложений на вторичном рынке довольно много, и среди них встречаются очень привлекательные экземпляры. «Куга» нового поколения подросла в размерах, обзавелась более современными моторами и в оптимальной комплектации с полным приводом и АКП стоит от 1,2 млн. рублей. Сэкономить можно 300 000-400 000! Весомый дисконт. Но какую часть этой суммы придется отдать на ремонт? Давайте разбираться!

Осторожно, ЛЭП!

Ford Kuga 2013

По кузову у «Куги» проблем нет. Немецкая краска отлично сопротивляется русским реагентам и не дает слабину. И если вам вдруг «посчастливилось» заметить коррозию на кузове трехлетки — значит, он подвергался механическому воздействию.
А вот с электрикой не все так гладко. Основная проблема — слабый аккумулятор. Если машина укомплектована штатным оборудованием, то он, может, и продержится год — два, но если владелец нагрузит источник питания сигнализацией, дополнительными фарами или даже навигатором с радаром — детектором, то срок службы батареи сократится до полугода.
Имеются у «Куги» проблемы с бесключевым запуском двигателя. Виной тому слабая изоляция системы от электромагнитных помех. Если бросить машину под высоковольтной линией электропередач, то есть шанс ее не завести. Этот недуг не лечится, а оживить мотор можно, отбуксировав машину на сотню метров от источника помех.

Коварное масло

Ford Kuga 2013
Моноприводных версий с самым простым двигателем и механической коробкой на рынке единицы. Основная масса автомобилей оснащена полноприводной трансмиссией и предлагают выбор между «механикой» или АКП. «Автомат» встречается двух видов: обычный гидротрансформатор и «робот» с двумя сцеплениями «Пауэршифт». Само сцепление на всех коробках живет 150 000 км и более, а вот его двухмассовый маховик выходит из строя уже к 100 000 км. Вы поймете, когда пришло его время — он начнет довольно сильно греметь.
На машинах до 2010 года не отличалась надежностью муфта «Хальдекс». Все дело в масле низкого качества, которое в нее заливают на конвейере. С течением времени масло приходит в негодность, теряет свои свойства и губит муфту «Куга» превращается в переднеприводным автомобиль. К сожалению, простой заменой масла тут не обойтись: муфту приходится менять целиком, а ее цена с заменой может переваливать за
четверть миллиона рублей! Недуг устранили в 2010 году с переходом на муфту «Хальдекс» четвертого поколения.

Белый дым — это не страшно!

В 2008 году турбодизель в 136 сил соответствовал нормам Евро — 4. Но сразу после начала продаж его сменил модернизированный агрегат в 140 л. с., втиснутый уже в нормы Евро — 5. В 2009 — м к нам приехали форсированная до 163 л. с. версия этого мотора и бензиновый 200 — сильный двигатель, созданный инженерами «Вольво». Все они зарекомендовали себя превосходно. Моторы хорошо усваивают наше топливо и нуждаются лишь в плановых ТО. Ремни ГРМ в них меняют по регламенту на 200 000 км, и раньше срока дилеры этого еще не делали. А вот ремень навесного оборудования предписано менять раз в 140 000 км, но из-за плохой герметизации подкапотного пространства, и как следствие попадание в него грязи и соли, он редко выхаживает более 100 000 км.
Из-за тяжелых условий эксплуатации машин в России (низкие температуры, пробки, реагенты на дорогах) дилеры рекомендуют менять масло в дизелях через 7500 км. Промежуточная замена масла называется «Масляный сервис» и предоставляется дилерами по льготной цене.
Но самая главная проблема дизелей — сажевый фильтр, точнее, неправильная его эксплуатации. Фильтр имеет систему самоочистки, которая проводится автоматически раз в 20 000-25 000 км путем сжигания образовавшегося нагара. Она сопровождается выходом белого дыма из выхлопной трубы, длится порядка 40 минут и для ее успешного завершения необходимо проехаться минут сорок, активно работая педалью газа. Многие
водители этого не делают и при появлении белого дыма сразу глушат машину, тем самым прерывая процесс регенерации. Из-за этого сажевые фильтры на «Кугах» приходилось менять довольно часто. Сама по себе замена стоит недорого, а вот сам фильтр обойдется почти в 100 000 рублей!
Турбины на всех моторах тоже вполне надежны, но только если их правильно эксплуатировать, ведь они не оснащены турботаймером. Чтобы продлить им жизнь, необходимо давать мотору поработать минуту — другую на холостых оборотах после окончания каждой поездки.

Образец для подражания

Мотор Форд Куга 2013

Ходовой частью «Куги» инженеры «Форда» гордятся особо — и не без оснований. Каких-то хронических болячек или слабых мест в ней не наблюдается. Спереди независимая подвеска «Мак — Ферсон», а сзади «многорычажка». Если не насиловать машину бездорожьем, то амортизаторы и стойки стабилизаторов спокойно выдерживают 100 000 —150 000 км. Лишь опорные подшипники спереди обычно меняют к пятому ТО, то есть в районе 75 000 км. В городах, где коммунальщики не жалеют реагентов, сайлент — блоки рычагов могут попросить замены к 60 000 км. И если на заднем продольном его можно поменять отдельно от рычага, то на нижнем такое не получится, и сайлент — блок придется менять вместе с рычагом.
Тормозные колодки спереди обычно требуют замены к 30 000 км, а задние к 60 000. Срок службы тормозных дисков смело умножайте надвое.
Сэкономить 300 000 рублей при покупке подержанной «Куги» вполне реально. Машина в трехлетнем возрасте не особо жалуется на свое здоровье, и если правильно эксплуатировать сажевый фильтр и турбину, больших трат у вас не предвидится. Мы рекомендуем остановиться на 163 — сильном турбодизеле не старше 2010 года. Только убедитесь, что выбранный экземпляр имеет усовершенствованную муфту «Хальдекс». Сделать это сможете на диагностике у официального дилера, которую мы настоятельно рекомендуем пройти.
Кроме того, на фирменной станции техобслуживания вы вправе рассчитывать на скидку на работы и запчасти в размере 15% для машины старше трех лет и 25%, если машине исполнилось 5 лет. А если возраст выбранной вами «Куги» не перевалил за 3 года, вы сможете продлить ее гарантию по программе «Форд — Сервис — Контракт» еще на два года по льготной программе.

Scroll To Top