Пятница , 22 Сентябрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » Где взять автокредит: в универсальном банке или в автобанке?
Где взять автокредит: в универсальном банке или в автобанке?

Где взять автокредит: в универсальном банке или в автобанке?

В недавнем прошлом автомобиль у россиян считался предметом роскоши. Но сегодня положение дел изменилось, и настолько, что машина для большинства наших соотечественников стала обычным средством передвижения. Кроме того, по личному авто теперь судят об успешности современного жителя России. Немалую роль в этом сыграло автокредитование – услуга, предлагаемая многими кредитными организациями России.

По статистике сегодня в России в кредит продаётся половина автомобилей. Конкуренция между банками в сфере автокредитования сегодня достаточно жестка и, как следствие, кредитные учреждения по отношению к заёмщикам становятся всё лояльнее. Кроме того, и количество льготных программ всё время пополняется. Условия автокредитования также становятся всё привлекательнее для российского потребителя. Кредитная ставка на покупку новой «легковушки» в банке колеблется от 13 до 15% в рублях и от 10 до 12% в евро и долларах. Кредит можно взять как на отечественный автомобиль, так и на иностранный. Кредитные ставки при этом одинаковые, а срок погашения кредита – до семи лет.

Чтобы купить машину, теперь достаточно иметь минимальное количество собственных средств. Нужно лишь грамотно рассчитать свои доходы и расходы для того, чтобы вовремя погасить кредит. И, разумеется, найти наиболее выгодные условия кредитования, а также хороший банк.

Сегодня многие наши соотечественника предпочитают обращаться за автокредитом в так называемые кэптинговые банки. В данном случае это автобанки — специальные кредитные учреждения, которые открывают для продажи автомобилей сами их производители. Первый автобанк появился ещё в 80-х годах прошлого века, но в нашей стране такие организации стали учреждаться недавно. Зато теперь автобанки стали серьёзными конкурентами обычным универсальным банкам. Свои банки в нашей стране имеют такие мировые автогиганты, как Mercedes Benz, Mitsubishi, BMW, Toyota Motors.

Автобанки укрепляют свои позиции, и неудивительно, потому что эти специальные кредитные организации предлагают более выгодные условия по кредиту. Преимущество кэптивных банков очевидны, так как успешность банков производителей автомобилей во многом определяет сама форма этих кредитных учреждений. Она фактически несёт функцию финансовой инфраструктуры. Производителю всегда непросто контролировать кредитную политику банков, которые занимаются продажей его продукции.

Поэтому производители и создают специализированные банки, заинтересованные в первую очередь в продаже автомобилей. А само это обстоятельство говорит о том, что производители автомобилей должны и стремятся предлагать наивыгоднейшие условия для конечного потребителя. Например, Тойота-банк предлагает кредитную программу, предполагающую минимальную процентную ставку в 5,9% годовых. И это не маркетинговая уловка, а вполне реальная ставка, которую банк предлагает своему клиенту. Достигнуто это благодаря узкой специализации, отсутствию лишних офисов, в которые нужно посадить массу сотрудников и оплачивать их работу.

Процентные ставки в автобанках могут понижаться до нуля. И это вовсе не шутка: ставка зависит от амбиций производителя автомобилей и степени необходимости как можно быстрее продать какую-либо модель. Процесс продажи некоторых моделей иногда застаивается, и автопроизводителю необходимо его ускорить. Благодаря этому у потребителя есть реальная возможность получить кредит на три года под 0% годовых. Разумеется, на новомодные модели ставку снижать производителю нет смысла, хотя бывают и такие случаи, что даже на новые автомобили он её снижает на 1-3%.

Ещё одно преимущество автобанков в том, что они стараются сохранить клиента. Автопроизводитель стремится к тому, чтобы клиент в следующий раз купил автомобиль именно у него (если, конечно, тот в прошлый раз не разочаровался в выборе). Чтобы удержать клиентов, автобанки создают программы, которые стимулируют их покупать новые модели автомобилей своего производителя. В основном эти программы рассчитаны на потребителей, часто меняющих машины. Приоритетная задача любого автобанка – стимулировать продажи, продвигая основной продукт. В частности, кэптинговые банки гораздо реже отказывают заёмщикам, чем обычные универсальные банки.

Но если у автобанков настолько значительные преимущества перед обычными банками, почему же их так мало на российском рынке? Ответ прост: автобанки имеют один большой недостаток, и заключается он в ограниченном ассортименте машин. Конечно же, модельный ряд собственных автомобилей банки представляют максимально полно, но кроме машин своей марки они продавать больше ничего не могут. Иначе говоря, если вы точно решили приобрести автомобиль Мерседес Бенц, то идите прямиком в Мерседес Бенц банк, тогда как, посетив универсальный банк, у вас есть возможность купить автомобиль любого производителя. Кроме того, автобанк не сможет вам помочь приобрести отечественную модель.

Автобанки частенько проводят акции, выходя с весьма привлекательными предложениями, в которых кредитные ставки иногда на 3-5% ниже среднерыночных. Но основной недостаток специализированных банков — в неразвитости филиальной сети, а это неудобно для многих заёмщиков. Поэтому они вынуждены брать кредиты в универсальных банках.

Scroll To Top