Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Главная » Новости » «Е-МОБИЛЬ» ВЫХОДИТ В СВЕТ производство
«Е-МОБИЛЬ» ВЫХОДИТ В СВЕТ производство

«Е-МОБИЛЬ» ВЫХОДИТ В СВЕТ производство

Выпуск «Ё-кроссовера» начнется в 2015-м, и до конца года под Санкт-Петербургом соберут 10 тысяч машин. В следующем году планируется выпустить вдвое больше, а в 2017-м завод должен выйти на проектную мощность -40 тысяч автомобилей. Двигатели для него планируется закупать за рубежом. Сколько машина будет стоить, уже не говорят. Напомним, два года назад Ё-концепция подразумевала единственную (и самую богатую при этом!) комплектацию за 450 000 рублей. Но при такой конструкции машины и планируемых объемах производства совершенно очевидно, что себестоимость «Ё-мобиля» будет гораздо выше.
На Дмитровском полигоне НАМИ состоялась первая ездовая презентация будущего отечественного кроссовера. Создатели называют его самой яркой новинкой года. А насколько хорош «Ё-кроссовер» в действительности?
Черная пластиковая мордаха отсвечивала на свирепом июльском солнце мягким атласом — редкое во внешней отделке автомобиля шагреневое покрытие капота, бамперов, порогов выглядело симпатично и свежо. Другое дело, как всю эту красоту отмывать от дорожной пыли и грязи…

Е-мобиль
Впрочем, есть основания полагать, что в будущем «Ё-кроссовер» избавится от оригинальной, но непрактичной шагрени. Как уже избавился от роторно-лопастного двигателя и «базальтового волокна», из которого должны были сделать кузов. Живой автомобиль оказался попроще. Несущий стальной каркас обвешан панелями из армированного стекловолокном полиуретана и ABS-пластика — такая технология куда ближе к реальному производству. Осталось лишь вовсе отказаться от пластмассы — как показал опыт последних шестидесяти лет, стальной кузов дешевле любого другого. Кроме того, на производство 1 кг ABS-пластика требуется примерно 2 кг нефти, а некоторые виды упомянутого акрилнитрилбутадиенстирола разрушаются под действием солнечного света, что однажды привело к грандиозному отзыву автомобилей в США.
Но не будем о грустном. По старому, изъеденному временем асфальту Дмитровского полигона «Ё-кроссовер» бегал вполне себе бодро. И несмотря на дешевую светло-серую отделку салона, произвел довольно приятное впечатление. Подумаешь, пластиковые панели отходят! Ведь это опытные экземпляры, главная обязанность которых — доказать жизнеспособность самой Ё-концепции.
Она подразумевает, во-первых, многотопливный двигатель внутреннего сгорания. Для питания которого в багажнике машины разлеглись два баллона со сжатым газом. Весят они изрядно, а объем трюма сводят к абсолютному минимуму, так что необходимость пресловутой многотопливности для массового, доступного полноприводного автомобиля, каким видят «Ё-кроссовер» его создатели, весьма сомнительна. Среди пяти прототипов на полигоне были и машины без таких баллонов — вот вам и еще один «кандидат на вылет», как говорят спортивные комментаторы.
Больше всего в автомобиле -помимо довольно милой внешности, автор которой дизайнер Андрей Трофимчук, — понравились дисплей на передней панели и простота управления машиной. Кнопку стояночного тормоза от себя, подрулевой рычажок чуть вверх, газу! И машина почти бесшумно трогается с места, с веселым троллейбусным гудением бросается вперед, а справа на экране начинают быстро убывать цифры накопленной в «суперконденсаторах» энергии. Когда они подходят к 20-25, то есть метров через 200-300, запускается двигатель внутреннего сгорания.

Е-мобиль
Собственно говоря, если бы не пресловутая гибридность, которая суть второй краеугольный камень Ё-концепции, цены бы не было новому кроссоверу. Но схеме с электромоторами и генератором, загадочными «мехатронными модулями» и упомянутыми «суперконденсаторами» уготована судьба роторно-лопастного двигателя. Все эти псевдонаучные термины придуманы людьми, далекими от техники. Между тем отказаться от гибридной концепции столь же легко, как от газовых баллонов и ABS-пластика, не удастся. В этом случае придется конструировать заново кузов и трансмиссию — на это уйдут годы. А ведь на заводе под Питером обещают вскоре начать монтаж оборудования.

Суперконденсаторы, понимаешь…

«Многие считают «Ё-кроссовер» электромобилем, — говорит генеральный директор проекта Андрей Гинзбург. — Между тем это гибрид». У машины нет коробки передач и сцепления, зато есть 4-цилиндровый бензиновый двигатель ФИАТ (1) мощностью 68 л. с. и расположенный соосно с ним генератор (2). Этот последний вырабатывает ток, что передается к двум электромоторам (Ё-инженеры называют их «мехатронные модули», объединяющие двигатель, редуктор, дифференциал, систему охлаждения и управляющую электронику), приводящим в движение передние (3) и задние (4) колеса. Избыток же электричества запасается в… нет, не в аккумуляторе, а в батареях «суперконденсаторов», расположенных под полом машины. Эти чудо-накопители энергии способны выдержать 1 млн. циклов зарядки и стабильно работают при температурах от -45 до +60оС.
Как видим, Ё-чудеса продолжаются.

Scroll To Top