Воскресенье , 19 Ноябрь 2017
Горячие новости
Главная » Новости » Daewoo Condor
Daewoo Condor

Daewoo Condor

На эти автомобили обращаешь внимание сразу: уж больно они бросаются в глаза своими габаритами и очертаниями. Есть в них что-то такое, полковничье, сильное и, вместе с тем — благородное. Не показной шик BMW или Merсedes, не топорная танкообразность отечественных Волг. Обращает на себя внимание и название на русском языке — Кондор. Хотя автомобиль все равно производит впечатление иномарки. Каковой он, собственно, и является.

Кондор — отечественный вариант популярной модели Daewoo Leganza. Отношение к корейским автомобилям в нашей стране архилояльное: машины существенно более дешевые и при покупке и при эксплуатации, по большей части малоинтересные для угонщиков и при этом на 90% это те же иномарки по ходовым качествам и комфорту, что немцы или японцы. Так что неудивительно, что Ростовская компания Донинвест начала производить копию Leganza под российским названием (так еще в советские времена при Иосифе Сталине ЗИС-110 собирали, как копию Паккарда).

Daewoo Condor

Daewoo Condor

По Набережным Челнам летает добрых полтора десятка Кондоров, но в основном они окрашены в черный цвет, поэтому особое впечатление производят, лишь находясь в отдалении от других автомобилей. Зато один из них — белый. Этот автомобиль заставляет оборачиваться когда и где бы он ни стоял или где не ехал. К сожалению, нам не удалось встретиться с владельцем белого Кондора, поэтому мы довольствуясь беседой с владельцем одного из черных.

…Равиль Ленарович Сагитов приобрел свой автомобиль в 1999 году. Интересно, что купил он эту машину по чистой случайности: Наш собеседник мечтал о BMW. Однако, денег ему на последнюю модель не хватало, потому он старался найти что-нибудь бывшее в употреблении.

— И вот, значит, иду я как-то по рынку и вижу — стоят два автомобиля: биммер, на который я в тот момент заглядывался, но позволить себе не мог, и рядом с ним — здоровенный такой слоняра на колесах. Подхожу, смотрю, а этот слоняра — с нашим названием. Ну, заинтересовался. Гляжу, а у него цена — на пять штук больше, чем у меня в кармане. Позвонил пацанам, денег занял, купил.

Слоном Равиль Ленарович свой автомобиль назвал в принципе заслуженно: одни размеры (длина — 4671мм, ширина — 1779мм, а высота — 1437) чего стоят. Масса Кондора соответствует габаритам: полная масса — 1830 кг. Впрочем, как говорится, этот момент на скорость не влияет.

Daewoo Condor

Daewoo Condor

— Вообще, скорость у него отличная! — утверждает Равиль Ленарович, — две сотни выдает, как нечего делать! И разгоняется до стольника секунд за десять, не больше!

Естественно, в такой феерии скоростей больше всего виноват двигатель. Он на Кондоре Равиля Сагитова бензиновый, четырехцилиндровый (расположение цилиндров — рядное), шестнадцатиклапанный. Рабочий объем — 2198 куб.см. Мощность такого двигателя — 136 л.с. (что-то около 5200 оборотов в минуту). То есть, двигатель по всем стандартам мощный и надежный.

Daewoo Condor

Daewoo Condor

Коробка передач Равилю Ленаровичу досталась автоматическая, четырехступенчатая. Проездив год он встал на дыбы, и ни много ни мало, заменил ее механической пятиступкой.

— Во-первых, для такого автомобиля четырех передач откровенно мало — с жаром доказывает наш собеседник, — во-вторых, в гробу я видел эту автоматику: разгоняется медленно, реагирует — тормозит. Я ездить хочу и живым оставаться!

Справедливости ради заметим, что в городе двое владельцев Кондоров катаются с автоматической коробкой того же вида и на нее не жалуются. Возможно, это — просто предубеждение конкретного водителя.

В остальном, наш собеседник отзывается о Кондоре в превосходных тонах. Что еще в этом автомобиле неплохо — клиренс 15 см. Цепляет брюхом редко. Да и то, если не обратишь внимание на очевидные кочки.

Что же за прошедшие годы подверглось вмешательству слесарей? Через год эксплуатации пришлось менять два ступичных подшипника и шаровую опору. Еще месяца через три — датчик температуры двигателя. Говорят, что эта деталь у Кондоров летит довольно часто. Пришлось менять радиатор кондиционера, но это, как утверждает Ринат Ленарович, по собственной дурости: на три дня оставил автомобиль с включенным кондиционером. Да еще — летом, да еще — включенным на обогрев. Из дорогостоящих работ — замена маслоприводных шлангов гидроусилителя. Стоят они бешенные цены, поэтому знакомые слесари подобрали подходящие из имевшихся в наличие (какие именно — не сказали, типа — “ноу-хау”). В 2003 году заменил рулевой наконечник.

Бензин используется АИ-95, масло — минералка. Вот шины найти не всегда легко: размер 205/60 R15 вполне распространен, но подходят далеко не все. Но — это мелочи.

Так что, как выразился Ринат Ленарович Сагитов, все мысли о замене Кондора не имеют под собой технических, финансовых и других потребительских оснований.

Scroll To Top