Понедельник , 20 Ноябрь 2017
Горячие новости
Главная » Subaru » Что такое Subaru Forester 4 поколения?
Что такое Subaru Forester 4 поколения?

Что такое Subaru Forester 4 поколения?

Subaru Forester 4

Внешне «Форестер» четвертого поколения как будто изменился совсем мало: шестигранник решетки, усищи воздухозаборников… Да и все, пожалуй. Но стоит поставить две машины рядом, как начинаешь находить отличия одно за другим. Фары, колеса, двери, пороги, стекла. А еще — моторы, коробки, трансмиссии. Ба, да ведь это совсем другая машина!

Перераспределяем активно

Subaru Forester 4

Главное отличие полноприводной трансмиссии нового «Форестера» в так называемом активном перераспределении крутящего момента. Чтобы компенсировать разность скоростей вращения всех колес, система перераспределяет момент между колесами передней и задней осей в зависимости от типа дорожного покрытия и режима движения. Для этого используются данные от системы динамической стабилизации: угол поворота руля, скорость рыскания и величина бокового ускорения. В результате автомобиль быстрее реагирует на движения рулевым колесом, например, при входе в поворот эффективнее противодействует эффекту «торможения в крутых поворотах». Да к тому же минимизирует пробуксовку колес при ускорении с места на скользком покрытии.

А ОН ЖИВОЙ!

Subaru Forester 4
В самом деле, к чему бы ему такие усищи? Японцы говорят — для придания пущей агрессивности самой мощной турбоверсии 2,0ХТ. Позвольте, а где же тогда знаменитая «ноздря» на капоте, которая раньше была как раз фирменной чертой самого резвого «Форестера»? И я сразу вспомнила, как те же японские инженеры рассуждали о новой машине: «Функциональность, практичность, комфорт. С ростом нестабильности люди все чаще ищут основательные, по-настоящему ценные качества в тех вещах, которые приобретают». Боже мой, неужели в четвертом «Форестере» ничего не осталось от того перченого, ни на кого не похожего полноприводного универсала, каким мы его узнали 15 лет назад? Ведь уже в третьем своем поколении «Лесничий» существенно изменился — поскучнел, стал почти таким, как все… И слегка приуныв, я села за руль.
Да он живчик! Первое, чем покорил меня «Су — бару»,потрясающая, совершенно замечательная отзывчивость на педаль газа. Не нервическая обнаженность реакций на грани срыва, нет. Машина чем-то напоминала шарик ртути — живой, подвижный. Один за другим разноцветные «Форестеры» выезжали с парковки на шоссе, и за стеклами я видела довольные лица коллег — водителей и недоуменные выражения штурманов. Правильно! Пока сам не «погладишь» педаль акселератора — не поймешь: машина отзывается на газ мгновенно, но при этом не будет нервно дергаться в неопытных руках.

 Subaru Forester  2013
По асфальту «Форестер» идет как приклеенный. В поворотах — никакого намека на крены. Только вот что удивительно: волны и ямы, которыми так богаты наши дороги, вообще перестают существовать. И да, острый руль, о котором стоит сказать особо. Ведь «Форестер» получил электроусилитель, между тем старый добрый ГУР, как правило, обеспечивает лучшую обратную связь. Но у «Су — бару» и электрика работает на диво хорошо.
Обгоны грузовиков на трассе «Форестер» исполняет играючи, особенно ловко выходит это упражнение у версии 2,0ХТ: разгон максимально эффективный и ровный. При этом голос мотора совершенно не беспокоит водителя и пассажиров — шумоизоляция доносит до моих ушей лишь бархатное бормотание.
Так откуда же что взялось? Да все дело в том, что японцы создали абсолютно новый автомобиль.

УМНОЕ ЖЕЛЕЗО

Subaru Forester 4
Начали они с кузова. Памятуя о тех самых «качествах основательности»функциональности, практичности и комфорте, сделали его немного длиннее, чуть шире и выше. Но, к счастью, инженеры «Субару» не забыли о традициях марки и решили сохранить и даже преумножить спортивный характер «Форестера». Для этого кузов сконструировали значительно более жестким, чтобы управляемость машины, и без того весьма для кроссовера похвальная, стала еще немного поострее. Увеличили жесткость рычагов, резиновых подушек опор, точек крепления подвески и заднего подрамника, увеличили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Однако же умудрились не превратить «Форестер» в костотряс.
К новому кузову добавили новые двигатели с увеличенным ходом поршня и соответственно уменьшенным диаметром цилиндра. Как объяснили японцы, «квадратное» соотношение этих параметров (86 х 86 мм) позволяет достичь большей эффективности при снижении расхода топлива и вредных выбросов. Но легко сказать, а трудно сделать — чтобы уместить такой двигатель под капотом «Форестера», пришлось кардинально переделывать конструкцию головок и блока.

А можно без усов

Subaru Forester 4
«Форестер» можно купить в шести комплектациях. Но даже базовый 2,0i с 2 — литровым двигателем стоит изрядно. Оснащен он не бедно, и все же за 1 148 000 рублей можно ожидать большего. 2,0i — L — тот же мотор плюс дополнительные опции, 2,0i — S — спортивный экстерьер с видоизмененной «усатой» фронтальной частью и 18 — дюймовыми колесами. Обычная, безусая версия L (на снимке) и «спортивная» S — версия приходятся и на мотор объемом 2,5 литра. 2,0XT за 1 795 000 — это не только турбомотор, но и максимальная комплектация.
Кроме того, доставшийся «Лесничему» от спорткупе BRZ 2 — литровый двигатель дополнили турбиной. Причем радикально переделали воздуховоды, питающие охладитель наддувочного воздуха. От «ноздри» на капоте отказались по принципиальным соображениям — чтобы снизить до 0,33 коэффициент аэродинамического сопротивления. Воздух теперь проходит через решетку радиатора и следует в интеркулер по обратной стороне капота.
Впрочем, подозреваю, большинству из покупателей «Форестера» разговоры обо всех этих железках ммм… мягко говоря, менее интересны, чем то, насколько удобен и функционален оказался салон машины. Ведь это же не гоночное купе, чтобы козырять перед знакомыми мудреными терминами, а семейный автомобиль для путешествий по самым разным дорогам.

КАЧЕСТВА ОСНОВАТЕЛЬНОСТИ

Subaru Forester 4
Поначалу мне показалось, что усесться с комфортом за «баранку» «Форестера» может каждый: и я сама, хрупкая девушка ростом «метр с кепкой в прыжке», и мой коллега — солидный мужчина, по обхвату и росту равный нескольким таким барышням. Однако допрос с пристрастием нескольких коллег выявил некоторую шероховатость — не всем водительское кресло показалось настолько удобным, кое-кто даже посетовал, что за пару дней так и не сумел настроить сиденье как следует.
Зато уж на отсутствие места спереди никто не жаловался. Скажем, у рослого (185 см) мужчины над головой остается аж 10 см — а ведь у нашей машины был люк в крыше. Сзади и вовсе раздолье. Дверной проем высокий и широкий, а спинку дивана можно сложить и из салона, и кнопками из багажника.

Subaru Forester 4
Оформление салона, его лаконичная отделка под матовый алюминий, расположение подстаканников и многочисленных ниш, материалы радуют все органы чувств. Чтобы разобраться с «климатом», «музыкой» или навигацией, в инструкцию лезть не потребуется.

МОДА НА ИКС

Subaru Forester 2013
Впрочем, меня бы никто не понял, если бы, рассказывая о «Форестере», я ограничилась «мебелью» и обошла вниманием внедорожные способности новичка. Ведь его считают весьма талантливым по этой части кроссовером. Не зря же у всех трех поколений машины была раздаточная коробка с понижающим рядом. Теперь ее нет — увы. Зато дорожный просвет даже вырос — на 5 мм. Чтобы проверить «геометрию», я съехала на мокрую проселочную дорогу. И для начала решила поиграться, отключив систему стабилизации. Впрочем, не питайте иллюзий, она все равно останется с вами и машину боком выставить не даст — безопасность превыше всего. Однако именно на бездорожье удалось почувствовать разницу в подвеске «Форестера» с обычным мотором и турбо: первый раскачивается сильнее. Оказалось, более мощную версию действительно доводили как спортивный и весьма жесткий автомобиль. Но, повторюсь, разница по подвеске заметна только на проселке.
Между прочим, помощник для езды по бездорожью теперь называется «Икс — Мод»об этом красноречиво свидетельствует особая алюминиевая табличка на центральной консоли. Но отличие от предшественника не только в шильдике. В системе полного привода появилось активное перераспределение крутящего момента.
«Икс — Мод» еще и помогает при спуске с горы даже тем, кто совсем недавно оказался за рулем. «Форик» покорно карабкается на любой холм, демонстрируя водителю на мониторе, какие именно колеса проскальзывают. Во время спуска можно и вовсе расслабиться и получать удовольствие. Стоит один раз пересилить себя и не нажать на тормоз перед очередным буераком — и будет шанс убедиться, что «Икс — Мод» абсолютно самостоятельна: притормозит, распределит момент, поедет дальше с установленной скоростью. Красота!

В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ

Subaru Forester 4 подвеска
Полноприводная трансмиссия тесно завязана на вариатор — тоже абсолютно новый. В различных режимах «Линеатроник» имитирует работу 6 — или 8 — ступенчатой механической коробки передач — или же 8 — диапазонного автомата. Причем в любом режиме («Умный», «Спортивный» или «Остро спортивный») автомобиль послушно отзывается на нежную педаль газа, набирает обороты и переключает передачи.
Одним словом, расставаться с «Фориком» никак не хотелось. Но ничего не поделаешь — надо. И мне лично будет довольно-таки затруднительно с ним встретиться в жизни обычной. Ведь миллион с хорошим гаком за базу — это дорого. Сбросив овечью шкуру предшественника, «Форестер» превратился в настоящего волка — и цены у него ох какие кусачие! Да, конечно, «Субару» сохранил драйверский дух марки, стал просторнее, безопаснее и обзавелся современной электроникой. Так что подорожание на 5-10% выглядит оправданным. Но 1,8 млн. за 2.0ХТ, что так мне понравился,это, ей-богу, перебор!

  • Kirill Mishin

    Очень хорошая проходимость, как у настоящего внедорожника.

  • Sergey Vidov

    Купил Форика неделю назад, уверен не прогадал. Субаровское качество, честный полный привод, и японская сборка, вот тот маленький набор преимуществ перед конкурентами. При покупке попал под акцию, мультимедийное устройство в подарок, с встроенным DVD, MP3, WI-FI, и много всего разного, сам еще во всем не разобрался.

  • Григорий Сокол

    После тест-драйва сразу поехал в салон, и оформил себе Форика. Авто суперское, проходимость бомбейская, по салону вопросов нет, просторный с удобными сидухами. Попал под акцию, и мне на шару установили мультимедийную систему, с навигацией, двд, мр3, теперь не надо тратится на эти дела. А вот на зашиту двигателя и коврики, я полинял.

Scroll To Top