Горячие новости
Главная » Полезное » Будни милицейской девятки
Будни милицейской девятки

Будни милицейской девятки

Эта статья, признаться, написана после приватного разговора с одним из водителей одного из местных ОВД. Молодой человек был весьма откровенен, но не знал, что имеет дело с журналистами. Поэтому автор приносит респонденту свои извинения и, чтобы не подставить изменяет в тексте его имя. По той же причине, оставляем неназванным ОВД, в котором работает наш собеседник. Фотографировать его и его автомобиль мы тоже не стали.

Назовем нашего собеседника Андреем. В органах МВД он начал работать сразу после армии. Служил он в автобате, поэтому, естественно, получил должность водителя. С год поводил УАЗ, после чего стал водителем служебной девятки. Водит свой автомобиль уже около трех лет. На редкость грамотная речь, отличное знание техники.
После трех лет работы на УАЗах разного калибра ВАЗ 2109 по первым ощущениям показался Андрею автомобилем повышенного комфорта. Первая трудность оказалась связана отнюдь не с техническим обслуживанием автомобиля: после автомобилей повышенной проходимости Андрей полгода… привыкал пристегивать ремни безопасности. К габаритам девятки новоиспеченный сержант милиции привык достаточно быстро.

— Во — первых, автомобиль чувствуешь здорово, во-вторых, зеркала удобные. Вот я и решил, что все знаю и умею. И — поплатился. Недели не прошло, как врезался: мы внутри комплекса разворачивались (по вызову ехать пришлось), и я, значит, аккурат в столб с фонарем скулой по скользящей траектории…

От начальства эту неприятность удалось скрыть: на собственные деньги Андрей поменял разбитую фару и поправил повреждения на бампере.

— Вообще, я работу водителем в милиции представлял поспокойнее: ну, там начальство свозить туда-сюда, выехать на место происшествия или на сопровождение. Мало ли. На вызовы-то, как мне казалось или пешие патрули направляют, или группы на козлах. Ага, фигушки! Машину гоняют, не по-детски, с самыми разными целями!

Кроме того, что автомобиль, по словам Андрея, используют на износ, существует и еще одна проблема: следить за машиной приходится в основном самому. Средства на ремонт автомобиля и ГСМ достаточно жестко лимитированы, поэтому приходится зачастую восстанавливаться хозспособом.

Автомобиль был 1996 года выпуска, поэтому имел ряд доморощенных проблем. Одна из них — падение оборотов холостого хода. В принципе, знакомые водители Андрею сразу сказали, что причина в карбюраторе, поэтому его либо надо менять, либо как следует регулировать. По бедности нашей выбран был второй способ. Вторая проблема — дребезжание кузова на себя внимание нашего собеседника обратила только после поездки на новенькой Ауди. Впрочем, после недолгой борьбы Андрей счел себя побежденным, а проблему — неразрешимой.

Первой серьезной поломкой был вылет второй передачи на КПП, произошедший примерно через полгода. До этого в качестве преамбулы, пришлось заменить ремень генератора, свечи (Андрей решил не заниматься ерундой и поставил свечи BOSH). К сожалению, наш собеседник в школе учил в качестве иностранного языка английский, а потому, как нетрудно видеть по названию фирменных свечей, наткнулся на подделку… которая, впрочем, поработала вполне сносно.
Специальность автослесаря, полученная еще до армии, и наличие под рукой знакомого специалиста, позволили Андрею провести ремонт самостоятельно. При разборке КПП оказалось, что полетели шестерни. Неисправность устранили успешно, до сих пор с коробкой проблем не наблюдается.

Вторая поломка была связана с первой полноценной милицейской операцией. Андрею пришлось на служебной машине преследовать подозреваемого. Подозреваемый (к счастью — на ВАЗ 2106) не придумал ничего лучше, чем попытаться сигануть на автомобиле через разделительную полосу на проспекте Мира. А дело было, между прочим — в октябре. После недельного дождя. На месте, где до гонщика разворачивался еще кто-то и, судя по следам, не менее чем на джипе. В общем, шестерка на полном ходу забуксовала и встала посреди газона. А девятка, сбавив ход, крайне неудачно въехала колесом на бордюрный камень. Результат — напрочь убитая правая передняя амортизаторная стойка. Стойку поменяли на следующий же день, однако, проработав сутки, свежезамененная стойка снова стала пробивать на кочках. Как говаривают у нас в России — Брак вульгарный великорусский. Стойка была заменена вторично. С тем же результатом. Только третья по счету стойка оказалась боеспособной. Ладно, хоть так: могло быть и хуже.

Неприятнее было, когда непосредственно во время сопровождения некоей Важной Персоны у Андрея в автомобиле… умер стартер. После очередной остановки автомобиль напрочь отказался трогаться с места. Этот случай наш собеседник вспоминает, как случай вопиющей несправедливости: ему вкатили выговор. У стартера, как оказалось после, сгорела обмотка. Увы, всегда виноват тот, кто за рулем…

Кстати, сержант отметил, что на качество деталей их место назначения не влияет: брака среди запасных частей уйма, не — смотря на слухи, что для милиции-де лучшее железо отбирают, нет такого! После стоек пришлось иметь дело с бракованными тормозными барабанами, бракованной печкой и бракованными колодками. Одним словом, несмотря на то, что его автомобиль в мундире, проблемы у него те же, что и на гражданке.

Кстати, романтики в службе, по словам Андрея, немного: в сопровождения или на вызовы ездить приходится почти каждый день, а вот в погонях он участвовал всего трижды. Один раз — в качестве засады. Так что и в милиции работа на автомобиле — обычная рутина.

Scroll To Top