Понедельник , 11 Декабрь 2017
Горячие новости
Главная » Полезное » А я люблю еврейский броневик!
А я люблю еврейский броневик!

А я люблю еврейский броневик!

Этот автомобиль даже с натяжкой не назовешь красивым и элегантным: продукция Луцкого Автомобильного завода всегда преследовала только одну цель — практичность. Вот и смотрится Луцик словно младший брат постамента дедушки Ленина. Наш собеседник — Тахир Мубаракзянович Салахов смотрится рядом со своим автомобилем весьма органично (увы, наш собеседник — один из тех, кто панически боится фотографироваться на газету): небольшого роста, коренастый мужчина в потертой штормовке и кепке. Свой ЛуАЗ -969А он приобрел с рук еще в 1992 году. В то время было большой редкостью, чтобы кто-то из простых смертных мог что-либо крупное купить. Нашему собеседнику повезло: он сделал свое приобретение в момент, когда большинство людей не знали, как избавиться от лишних денег (во время денежной реформы разрешалось менять не более десяти тысяч рублей). Наш собеседник тогда лишних денег не имел, но здраво рассудил, что лучше с родным государством в азартные игры не играть и приобрел предложенный ему коробок.

Грузоподъемность еврейского броневика (как почему-то окрестили луцик юмористы из народа)была в тот момент около 400 килограммов (два человека плюс четверть тонны груза или четыре человека и грузовой центнер), допустимая масса прицепа — около трехсот килограммов. Весил малыш 969А — 1350 килограммов, дорожные просветы в 280 (!) миллиметров давали возможность автомобилю двигаться по относительно глубокой колее. Радиус поворота в 5 метров (по наружным габаритам — 5, 5), что, кстати, меньше, чем у современного луцику Москвича — 412ИЭ (5,7 м.) и ВАЗ 2101, знаменитой копейки (5,9 м) делал еврейский броневик буквально незаменимым в сельской местности на пересеченке. Максимальная скорость, правда, невысока: у Тахира Мубаракзяновича, как он сам признается ни разу не получалось выжать из ЛуАЗа больше 90 км/час, не считая, конечно, спуска под горку, но ведь ЛуАЗ — не скоростная машина! Хорошо, что небыстрая — смеется наш собеседник — живее буду! Это пусть молодые катаются, нам-то старикам что: дотрюхал до места и нормально…. Контрольный расход у нашего ЛуАЗ 969А — около 13 литров на сотню. По спецификации, конечно, должно быть десять, но коль уж у автомобиля за спиной добрых три сотни тысяч верст (469 012 км, по утверждению хозяина… по утверждению автора статьи, впрочем, — цифра, в которую с трудом верится)…

Луаз 969

Луаз 969

Двигатель Луца — МеМЗ — 969А карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый с воздушным охлаждением. У нашего собеседника такой давно уже не стоит: он поменял родной двигатель на более современную (тоже МеМЗовскую) модификацию еще два года назад. А вот подвеску Тахир Мубаракзянович не трогает: традиционная передняя и задняя независимая подвеска, торсионная на продольных рычагах, с родными гидравлическими телескопическими амортизаторами до сих пор иной раз заставляет зеленеть от зависти владельцев современных джипов. Наш собеседник, взахлеб смеясь, рассказывает о поездке на рыбалку в деревню Глюково (более известную нашим челнинским рыболовам под названием Гулюково), имевшую место около года назад. Ситуация тогда сложилась аховая.

…На льду задержались допоздна. Начинало темнеть, а, между тем, поднимался ветер. Снег, еще более усугублявший картину, заставил рыболовов сниматься с насиженных мест (а не хотелось: клевало без остановки). Вот на выезде-то со льда и подстерегала рыболовов оч-чень неприятная, хотя и оч-чень природная каверза: дело в том, что в прошлом году (не то, что в нынешнем) выезжать со льда приходилось, пересекая русло речушки, питаемой родниками. В результате, в одном месте незамерзающая вода превратила дорогу в месиво из полужидкой шуги. Если бы дело происходило в воскресный день, то где-нибудь рядом уж точно околачивался бы местный мужичок с трактором, ожидая случая зашабашить на поллитру, а то и на что покруче. Но — дело было во вторник. А впереди колонны ехал гордый своим автомобилем владелец мастодонта Гранд-Чероки. Ну, и въехало то порождение вражьей техники в нашу отечественного производства полынью… А полынья, повторяю, наша, татарстанская: на совесть сделана. Вот Гранд в ней и уграндился по самое днище. Сел на мосты. Ревет, шугой плюется, а ни вперед, ни назад — ни в какую. А сзади, между тем пять автомобилей от УАЗа до Оки. И все прекрасно понимают, что даже если Гранд вылезет, то проехать за ним шансов шиш целых ноль десятых. И трактор такие Гранды ближнему посылают из деревни нечасто. Поэтому, когда ЛуАЗ сбоку по целине Чероки объехал, владельца провожали чуть не фанфарами. А детище украинского автопрома, между тем, проковыляло на своих четверых мимо иномарки и тiхесiнько-тiхесiнько добралось до деревни, откуда страждущим трактор и доставило.

Старуха моя, как увидела мое приобретение, так сразу заругалась,  — смеется Тахир Мубаракзянович, — как русская баба ругается, ни одна татарская не умеет! Ты чего — кричит, — эту шмакодявку купил?! Не мог машину купить что ли?!. Ну, правда теперь она моего ЛуАЗа любит: и за картошкой на нем съездить, и по грибы, и в деревню. Правда, чего греха таить, далеко на своем приобретении Тахир Салахов так и не ездил: самое дальнее — в Нурлат, к родственникам: (неуютно в ЛуАЗе на трассе, скорость мала и на поворотах тяжело, не скоростной он автомобиль, на автобусе оно и легче, и безопаснее. Так что остался Луцик — еврейский броневик автомобилем домашним. Правда, на сегодняшний день с запчастями проблемы: новых-то взять неоткуда, приходится находить или старые или сделанные кустарным способом. Тахир Мубаракзянович мечтает сегодня сменить автомобиль. На… точно такой же. Мне баб по ресторанам не возить — смеется он. Наш собеседник слышал, что где-то на Юге такие автомобили все еще собирают.

Scroll To Top